Сценарий конкурса чтецов по сказкам а. Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы В сказочном царстве конкурс чтецов

Сценарий конкурса чтецов по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья…»

Время проведения конкурса чтецов: апрель-май, 2014 год

Цели: способствовать формированию познавательного интереса к

произведениям А. С. Пушкина

Задачи: развивать художественно-речевые исполнительские навыки и

воспитывать любовь к поэзии,

развивать эстетический вкус, любознательность, внимание,

Надпись У ЛУКОМОРЬЯ

Портрет А. С. Пушкина

Картинки-иллюстрации к сказкам

Детские рисунки, раскраски, поделки

В сундуке предметы:

Ход конкурса чтецов:

Под музыку дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.

— Добрый день, девчонки и мальчишки! Мамочки и папочки, бабушки и дедушки, гости! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. В этом году Пушкину исполнилось бы 215 лет! Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И мы сегодня с вами отправимся в удивительный сказочный мир. У меня есть волшебная палочка (показывает)

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: Волшебная палочка раз, два,три!

В сказку-конкурс нас перенеси!

Дети закрывают глаза. Выносится дуб и выдвигается стол с сундуком.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

— Подождите, дуб есть, на нем цепь… А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой.

Здравствуйте, ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке,

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я — совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы с ребятами путешествуем по Пушкинским сказкам, у нас сегодня конкурс чтецов!

Кот: А вы знаете сказки Пушкина?

Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем…

А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Кот: Сказки вы знаете, а загадки мои отгадаете (Кот загадывает загадку,а «ответы»-предметы-игрушки ведущий достаёт из сундука)

1) Где жила золотая рыбка? (в море)

2) В кого превращался князь Гвидон? (в муху, комара, шмеля)

3) Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Додон)

4) Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)

5) Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)

6) Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (ветер)

7) Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (терем)

8) С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка»)

9) Как называлась еда, которой кормили Балду? (полба)

10) Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (остров Буян)

11) Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

А кто это нам решил испортить праздник? Что за разговоры? А вы слышите?

Спокойная музыка, открывается занавес, под окном три девицы.

Инсценировка отрывка из сказки «О царе Салтане…»(«Три девицы под окном….») Выступления-инсценировки представляют взрослые (родители или воспитатели)

И, правда сказка, но нам пора и конкурс начинать…

Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет.

О том поэте, чьи стихи

Мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт

О нем мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас

Мы приглашаем на конкурс вас!

Чтение стихов участниками (если участников много, между выступлениями каждого третьего ребёнка предлагать подвижные игры, игры-конкурсы, загадки- см. приложение ниже)

Участники конкурса читают отрывки из произведений А. С. Пушкина


Зрители конкурса чтецов.

Инсценировка отрывка из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях…» («Свет мой, зеркальце…»)

— Слово предоставляется жюри.

заведующая детским садом-председатель жюри, объявляет результаты конкурса

Выставка детских работ

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. До свидания, до новых встреч, друзья!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

— Шла я шла по дороге и мне навстречу выбежали карлики. (Всем детям присесть — превратиться в «карликов»).

— Но они на глазах вырастали и превращались в великанов. (Выросли)

— Споткнулся великан — хлоп! Стал карликом! (Присели)

— Полили его водой — снова вырос! (Все вырастают).

Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:

Трух, тух, тух, тух!

Ходит по двору петух

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:

Под окном стоит.

На весь двор кричит.

После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняет.

Игра «Я начну,а вы продолжите…»

Сватья баба. Бабариха

Наливное, золотое. яблочко

Загадки волшебного сундучка

1. Она не простая

В море остров есть далёкий,

2. Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это? …

3. Ну, а он с высокой спицы

Стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Он очнется от сна,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Игра «Узнай сказку по словам»

1) Путь, дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

2) Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3) Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, верёвка, расплата («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4) Рать, воевода, мудрец, шатёр, шемаханская царица, звёздочёт, петушок («Сказка о золотом петушке»

5) Окошко, царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри. белка, свадьба, расплата. («Сказка о царе Салтане»)

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

«Узнай, от кого пришла телеграмма»

«Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда)

Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Корабельщики)

Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна. (Вторая сестрица)

Очень жаль, приехать не могу:

«Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла».(Царь Додон)

Нетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы «Радуга красок» (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ .ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу . Свой сайт — бесплатно .

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2017

Сценарий на конкурс чтецов

На сцену выходят ведущие (2 человека)
1-й ведущий:
Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня в этом зале проходит праздник - конкурс чтецов.
2-й ведущий:
В природе драгоценные камни не блестят, не бросаются в глаза, и только опытный взор увидит в куске необработанной породы сказку земли. А гранильщик помогает невзрачному камню, испытав его на прочность, засверкать всеми гранями. Таков и труд читателя. Литературное произведение, как и камень, нуждается в обработке. Без читателя оно молчит, оставаясь пачкой сшитых листов. А заговорит с тем, кто умеет спрашивать, кто знает и чувствует, когда, о чем и как надо спросить.
1-й:
Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке? Да настоящее чтение – увлекательнейшее занятие, диалог читателя с автором, труд, приносящий радость творчества Умейте читать с интересом и не торопясь, умейте слушать автора, собеседника, себя!
2-й:
Сегодня мы проводим конкурс чтецов исполнительского мастерства. Ваши товарищи, одноклассники, приготовили для исполнения поэтические отрывки, а ваша задача: вслушаться в их чтение и определить достойнейших, окунуться в удивительный мир поэзии
1-й:
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс: ______________________________________________________________
2-й:
Просим всех занять свои места. Праздник-конкурс начинается.
1-й:
А сейчас бурными аплодисментами встречайте первого чтеца:
Ученица класса ________________________
2-й:
Встречайте второго чтеца:
Ученица класса _____________________________

Праздник-конкурс завершается, а теперь давайте бурными аплодисментами поблагодарим всех ребят, принявших участие в конкурсе.

Меньщикова Ирина Николаевна - воспитатель МДОКУ детского сада № 2 г. Мураши Кировской области.
Описание материала: Представляю вашему вниманию конкурс чтецов для детей старшей группы (5-6 лет).
Заучивание поэтических произведений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание.
Подбор стихов для запоминания подобран в соответствии не только возраста, но и темперамента ребенка.
Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.
задачи:
1.Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2.Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть текста, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
3.Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
4.Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов среди наших юных дарований.

Ребенок – это маленький росток,
который холим, любим и лелеем.
Ребенок – это маленький цветок,
мы всей душой его согреем.
Мы позаботимся о том,
чтоб мир открыть ему прекрасный.
Чтоб лучик солнца рядом с ним
светился добротой и счастьем.
Пусть напоит добром любви
цветочек нежный дождь-проказник.
Расти, цветочек наш, расти
и превратись в цветок прекрасный.
Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:
- Заместитель заведующей детского сада …
- Музыкальный руководитель…
- Библиотекарь…
Они будут внимательно слушать, оценивать ваши выступления.
Ведущий: Расскажу вам сказку я, вы послушайте, друзья:
Жил да был когда-то царь,
Очень славный государь.
И послал царь глашатаев
с письменным указом
Дети-глашатаи: Слушайте, слушайте, слушайте!
Царь Берендей объявляет конкурс на лучшего чтеца стихов и приглашает всех в свое королевство. Победителей ждет награда.
Дети занимают места, открывается занавес.На троне сидит царь, рядом учитель.

Царь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Из какой страны гости пожаловали?

Дети читают стихи:
Здравствуй, детская планета!
Здесь на всё свои ответы,
здесь веселье и игра,
собрались мы здесь с утра!
Как планету ту зовут?
Той планеты нет на карте
и в космическом пространстве,
если прямо ты пойдешь,
на планету попадешь.
Очутиться каждый рад
на планете «детский сад»!

Старшая группа. (С. Махотин)
старшая группа – что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
суп не прольёт на рубашку никто,
все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками
не доверяют ни маме, ни папе.

Царь: Да какие же вы старшие, вы же еще дети.
Учитель: Послушай стихи о том, как дети умеют трудиться.

Стих «Волшебный веник»(В. Шевчук)
Мама поздно возвратилась, огляделась, удивилась.
Дома всюду чистота, дома просто красота!
Как чудесно! Ни соринки, ни соринки, ни пылинки.
- Это кто ж так чисто пол в нашей комнате подмел?
Развели мы тут руками и сказали хором маме:
- Это веник наш такой, он волшебный, не простой!


Стирка. (В. Серова)
Не мешайте мне сейчас, стирка срочная у нас.
Я и мама, мы вдвоем управляемся с бельем.
Я развесила бельё куклино и мишкино.
Мама вешает моё и ещё братишкино.
Сохнут трусики и майки, отдыхают две хозяйки

Царь: Вы меня все удивили и стихами поразили.
Учитель: Приготовься и гляди. Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные, бывают и смешные.
Прочтем мы вам стихи сейчас,
чтоб рассмешить немножко вас.

Стихи для детей: Что со мною стало? Целый день пляшу:
Ох, как я устала, я едва дышу.
Отдохнуть охота. Мама посмотри,
может, пляшет кто-то у меня внутри.

Кто хитрей.
Мне сказал однажды дед:
- Ты смотри, не лезь в буфет!
Там на самой верхней полке
поселились злые волки.
Только дедушка уснул.
я скорей подставил стул,
приоткрыл немножко дверцу,
отодвинул банку с перцем,
переставил всю посуду,
я волков искал повсюду…
Поутру проснулся дед,
не спеша полез в буфет.
думал, к чаю взять ирисок.
а ирисок – нет как нет.
обыскал он всё до щелки,
заглянул и вверх и вниз…
Я сказал: - Наверно, волки
утащили твой ирис.
Учитель: А ещё дети знают веселую песенку про друзей.

Исполняется «Песенка друзей».Музыка В.Герчик, слова Я.Аким

Учитель: Ну, как Царь Берендей, ты удивился,стихами поразился?
Царь: Да, мне понравились стихи.
Меня вы удивили.
(Слышится шум ручейка. Звуковая запись)
Учитель: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
(Входит девочка в костюме Весны.)
Инсценировка детьми стихотворения

«Разговор с Весной» (О. Высоцкая)
- Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег смести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек.
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Всё промою, просушу,
вас на праздник приглашу.

Стих» Весна» (Р. Сеф)
В каждом человеке прячется весна,
если ты печален, значит, спит она.
Но когда прохожий в хмурый день дождливый
закричит «ку-ка-ре-ку!», как петух счастливый,
если вдруг он запоет на бульваре в стужу
- это значит, в нем весна вылезла наружу.
Царь: Но что-то засиделся я.
Хочу потанцевать, друзья!
Учитель: Ну что ж, давайте танцевать.

Хоровод «Веснянка» (Ой, бежит кругом вода…)

Учитель: Что ты теперь желаешь, твой приказ, каков?
Царь: Хочу, чтоб дети что умеют - показали,
Свои стихи мне прочитали.
Учитель: А ты знаешь, о чем дети мечтают? Вот послушай стихи, мечты мальчишки.

Стихи детей:
Мечтают мальчишки скорей подрасти.
И взрослыми стать. И на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
такими, как в детстве мальчишками стать.

Я взрослым очень стать хочу,
чтобы водить машину,
по дружбе хлопать по плечу
знакомого мужчину.
Чтоб сильным быть, и смелым быть.
и славный подвиг совершить.
Царь: Молодцы, ребята!
Прочитали ладно, складно.
Стихи читать умеете вы.
Теперь хочу проверить вас
Ловкие вы ль, смелые,
Храбрые ли, умелые?
Поиграем в игру.
Игра «Кто быстрей возьмет флажок»


(Во время игры царь сердится, пытается всё забрать себе.)
Учитель: Что же, Царь, ты не печалься,
И совсем не огорчайся!
Здесь друзья у нас везде,
Не оставят нас в беде.
Ребята, мы же поможем Царю?

(Дети читают стихи о дружбе)
За игрой. (В. Берестов)
мы ссорились, мирились и спорили порой,
но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра.
А дружба начинается. Ура! Ура! Ура!

«Подружки» (А. Кузнецова)
Мы поссорились с подругой и уселись по углам
очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.
Я её не обижала, только мишку подержала
и сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай, и скажу: «Играй, давай!»

Царь: Все у вас так складно, гладко.
Вот последнее заданье.
Загадаю вам загадку:
- Вы знаете, кто пишет стихи?
- Что пишут композиторы?
- Кто рисует картины?

Учитель: Вот видишь, знают. А ещё стихи об этом послушай.
Стихи для детей; «Альбом для рисования» (В. Берестов)
И в десять лет, и в семь, и в пять
все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
далекий космос, ближний лес,
цветы, машины, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски,
да лист бумаги на столе,
да мир в семье и на земле.

Учитель: Наши художники нарисовали песенку.
Песня «Дети любят рисовать» Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского.
Дети поют песню, одновременно демонстрируется фильм, созданный из рисунков детей.

Царь: Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Учитель: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мальчики приглашайте девочек на танец.

Танец парный мальчиков и девочек.
Подводятся итоги.
Награждение детей грамотами.

Конкурс чтецов для дошкольников по сказкам А.С. Пушкина.

Время проведения конкурса чтецов:ноябрь

Цель: способствовать формированию познавательного интереса к произведениям А.С.Пушкина.

Задачи: развивать художественно-речевые исполнительские навыки и умение читать текст выразительно.

Ход конкурса:

Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Добрый день, девчонки и мальчишки, дедушки и бабушки, мамы и папы. Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно замечательный русский поэт А. С. Пушкин. Пушкин был очень талантливым поэтом,он написал много сказок и других произведений. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые рассказывала его няня Арина Радионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И мы с вами отправимся в удивительный мир и сказочный.

Закрывайте детки глазки попадем сейчас мы в сказку.

Волшебная палочка раз два три в сказочный конкурс детей понеси.

Ребята а сказки пушкина вы знаете? А Я суйчас проверю.

1.Где жила золотая рыбка?

2.В кого превращался князь Гвидон(муху,комара,шмеля)

3.Как звали сватью бабу?(Бабариха)

4. Кто был наказан за невыполненое обещание данное мудрецу?(Додон)

5.С какими словами обращался старик к золотой рыбке?(Смилуйся государыня рыбка)

6.Как назывался остров,лежащий на пути в царство славного Салтана?(Буян)

7. как называлась еда,которой кормили Балду?(полба)

8.Ветер ветер!Ты могуч ты ганяеш стаи туч ты волнуеш сине море всюду веш на просторе.не боишся никого кроме Бога одного(сказка о мертвой царевне).

Ребята Вам весело? И мне веселье тоже.

Ой я совсем забылась что собрались мы здесь совсем для другого.

Ребята и уважаемые гости в стихах Пушкина особое внимание уделяется описанию природы в этом А.С до сих пор нет равных, его слова проникают в самое сердце ребенка пробуждая в нем гордость и любовь к Родине.И пусть во многих из них сложно отыскать скрытый смысл особенно детям дошкольного возраста но выучив заветные строки,на протяжении дальнейшей жизни,понимание их будет менятся,а вместе с тем и восприятие окружающкго мира в целом.

Сегодня день совсем не прост

О Пушкине здесь речь пойдет

О том поэте чьи стихи

Мы прославляем в эты дни

Он гениальный был поэт

О нем мы помним много лет

И вот поэтому сейчас мы пригласим на конкурс Вас!

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НАШЕ СПРАВЕДЛИВОЕ ЖЮРИ

ПОПРЕВЕДСТВУЙТЕ НАШИХ КОНКУРСАНТОВ

Представляю Вам первого конкурсанта подготовительной группы «Капитошка» Черников Сева с отрывком из поэмы Евгений Онегин А С Пушкина

«Октябрь уж наступил…»

Вторая конкурсантка Подготовительной группы «Капитошка»Лещенко Анастасия с отрывком из поэмы Евгений Онегин «Вот север тучи нагоняя…»

Следующяя конкурсантка подготовительной группы «Капитоша» Бугайова Александра с отрывком из поэмы Евгений Онегин «Унылая пора! Очей очарование!...»

Молодцы ребята порадовали нас а давайте мы свами поиграем

Игра «я начну а вы продолжите…»

Остров –буян

Дядька-черномор

Златая-цепь

Золотая –рыбка

Толоконый-лоб

Сватья баба-бабариха

Разбитое-корыто

Хрустальный-гроб

Семь- богатырей

Кот-ученый

Работник-балда

Золотой –петушок

33-богатыря

Молодцы ребята справились с заданиями,но нам пора продолжать

В стихотворениях об осени А.С. Пушкин словно желает заразить благодарного читателя своей любовью к осени, кее золотым и багряным тонам. Не раз в стихах автор повторял, что осень – его любимая пора. Именно осенью поэт лутше и больше всего писал. Живя в своем имении в Болдино, он пишет много проникновенных произведений-больших и не очень, в стихах и прозе.

Позвольте Вам представить следущую конкурсантку старшей группы «Калинка»Эсауленко Олеся со стихотворением А.С Пушкина «Есть в осени первоначальная Короткая но дивная пора…»

Следующие конкурсантки прочтут вам стихортворение последователя А С Пушкина Е Благинина «Если встанеш на заре…» и «А в обед совсем теплынь…»Андриенко Евгения и Лубенец Влада.

Спасибо Вам ребята за прекрасное прочтение стихов хватит нам сейчас трудится будем с вами веселится

Загадки из волшебного сундука

1.она не простая

Чешуей сверкает,

Плавает,ниряет,

Желанья исполняет.

2.В море остров есть далекий,

Там под елкою Высокой,

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает

И засеян двор большой

Золотою Скорлупой!

Это право не безделка

Догадались, Это……

3.Ну а он с высокой спицы

Стережет Царя границы

Чуть опасность где видна

Он очнется ото сна

Шевельнется встрепенется

К той сторонке обернется

И кричит «Кирикуку! Царствуй,лежа на боку»

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый,золотой,

Он Додону как родной.

Пришло время представить Вашему вниманию Следущую конкурсантку старшей группы «Лучик» Пинчук Надежду с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зеленый».

Следующий конкурсант и воспитаник старшей группы «Лучик» Лупий Ренат представит вам стихотворение «Уж небо осенью дышало…»

Приглашаю конкурсантку старшей группы «Лучик» Бычкову Нику со стихотворением «Листопад».

Спасибо Вам ребята за чудесное прочтение этих прекрасных стихов

Но конкурсная программа подошла к концу, а пока уважаемое жюри будет подсчитывать балы мы с ребятами немного разомнемся

Разминка:

Ветер по морю гуляет(поднимают руки через стороны)

Икораблик подганяет(помахивают руками)

Он бежит себе в волнах(сцепляют пальцы в замок)

на раздутых парусах (отпускают руки)

Мимо острова крутого(садятся на корточки)

Мимо города большого(встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

кораблю пристать велят(топают)

Игра «Орешки» (соревнование)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом.

(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).

Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое.

Слово предоставляется жюри:

Объявление результатов конкурса.

Награждение.

Время проведения конкурса чтецов: апрель-май
Цели: способствовать формированию познавательного интереса к
произведениям А. С. Пушкина
Задачи: развивать художественно-речевые исполнительские навыки и
умения читать текст выразительно;
воспитывать любовь к поэзии,
развивать эстетический вкус, любознательность, внимание,воображение.
Герои:
Ведущий
Кот учёный
Три девицы
Царевна
Царь
Оформление:
Надпись У ЛУКОМОРЬЯ
Портрет А. С. Пушкина
Дуб
Сказочные герои
Картинки-иллюстрации к сказкам
Детские рисунки, раскраски, поделки
Атрибуты:
Волшебная палочка
Сундук
В сундуке предметы:
Яблоко
Рыбка
Петух
Белка
Зеркало
Прялка
Скамья
Телеграммы
Призы, грамоты Под музыку дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий:
- Добрый день, девчонки и мальчишки! Мамочки и папочки, бабушки и дедушки, гости! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. В этом году Пушкину исполнилось бы 215 лет! Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И мы сегодня с вами отправимся в удивительный сказочный мир. У меня есть волшебная палочка (показывает)
-Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебная палочка раз, два, три!
В сказку-конкурс нас перенеси!

Дети закрывают глаза. Выносится дуб и выдвигается стол с сундуком.
Ведущий:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
- Подождите, дуб есть, на нем цепь… А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой.
Кот:
Здравствуйте, ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?


Ведущий: Уважаемый кот, мы с ребятами путешествуем по Пушкинским сказкам, у нас сегодня конкурс чтецов!
Кот: А вы знаете сказки Пушкина?
Все вместе:
Сказки Пушкина мы знаем.
Любим очень и читаем…
Ведущий:
-А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы!

Кот: Сказки вы знаете, а загадки мои отгадаете (Кот загадывает загадку, а "ответы"-предметы-игрушки ведущий достаёт из сундука)
1) Где жила золотая рыбка? (в море)
2) В кого превращался князь Гвидон? (в муху, комара, шмеля)
3) Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Додон)
4) Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)
5) Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)
6) Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (ветер)
7) Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (терем)
8) С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка»)
9) Как называлась еда, которой кормили Балду? (полба)
10) Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (остров Буян)
11) Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Ведущий:
-А кто это нам решил испортить праздник? Что за разговоры? А вы слышите?
Спокойная музыка, открывается занавес, под окном три девицы.
Инсценировка отрывка из сказки «О царе Салтане… »(«Три девицы под окном… .») Выступления-инсценировки представляют взрослые (родители или воспитатели)


Ведущий:
И, правда сказка, но нам пора и конкурс начинать…
Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет.
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы приглашаем на конкурс вас!
Представление жюри.
Объявление участников.
Чтение стихов участниками (если участников много, между выступлениями каждого третьего ребёнка предлагать подвижные игры, игры-конкурсы, загадки- см. приложение ниже)
Участники конкурса читают отрывки из произведений А. С. Пушкина


Зрители конкурса чтецов.
Ведущий:
- Слово предоставляется жюри.



заведующая детским садом-председатель жюри, объявляет результаты конкурса


Награждение.


Выставка детских работ


Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. До свидания, до новых встреч, друзья!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Игра «Великаны и карлики».
- Шла я шла по дороге и мне навстречу выбежали карлики. (Всем детям присесть - превратиться в «карликов»).
- Но они на глазах вырастали и превращались в великанов. (Выросли)
- Споткнулся великан - хлоп! Стал карликом! (Присели)
- Полили его водой - снова вырос! (Все вырастают) .
Темп ускоряется.
- Ой, я карлик!
- Ой, великан!
Игра «Петух»
Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:
Трух, тух, тух, тух!
Ходит по двору петух
Сам – со шпорами,
Хвост с узорами!
После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:
Под окном стоит.
На весь двор кричит.
Кто услышит-
Тот бежит!
После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняет.
Игра «Я начну, а вы продолжите… »
Остров. (Буян)
Дуб. (зелёный)
Дядька. Черномор
Златая. цепь
Золотая. рыбка
Толоконный. лоб
Сватья баба. Бабариха
Разбитое. корыто
Гроб. хрустальный
Наливное, золотое. яблочко
Семь. богатырей
Кот. учёный
Работник. Балда
Золотой. петушок
33. богатыря
Загадки волшебного сундучка
1. Она не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
В море остров есть далёкий,
2. Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? …
3. Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы.
Чуть опасность, где видна,
Он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку! »
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Он красивый, золотой!
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Игра «Узнай сказку по словам»
1) Путь, дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
2) Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, верёвка, расплата («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4) Рать, воевода, мудрец, шатёр, шемаханская царица, звёздочёт, петушок («Сказка о золотом петушке»
5) Окошко, царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри. белка, свадьба, расплата. («Сказка о царе Салтане»)
Разминка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
«Узнай, от кого пришла телеграмма»
«Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда)
Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Корабельщики)
Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)
Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна. (Вторая сестрица)
Очень жаль, приехать не могу:
«Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла».(Царь Додон)