Климат и животные тундры. Угрозы для экологических систем тундры и лесотундры

В северных широтах, где доминируют суровые климатические условия, находится природная зона тундры. Она располагается между арктической пустыней и тайгой Евразии и Северной Америки. Здесь почва очень тонкая и может быстро исчезнуть, и от этого зависят многие проблемы окружающей среды. Также почва здесь всегда промерзлая, поэтому на ней не произрастает много флоры, а приспосабливаются к жизни лишь лишайники, мхи, редкие кустарники и небольшие деревца. Осадков здесь выпадает не много, около 300 миллиметров за год, но испаряемость низкая, поэтому в тундре нередко встречаются болота.

Затем будут обсуждаться эффекты глобального потепления, которые можно даже рассматривать как спасительное событие. Затем мы вернемся к отношениям, которые охотники устанавливают с животными, и завершаем размышления с более широкой перспективой представлений о природе, современности и трансцендентности, мобилизируя здесь работы Бруно Латура.

Инуиты, холод и разум мира

Как недавно напомнил этнолингвист Мишель Терриен на конференции под названием «Инуиты не находят эту крайность», инуиты любят холод. Они давно разработали гениальные приемы для размещения себя. Эти люди считают, что человеческий организм никогда не должен испытывать чрезмерное тепло, такой знак указывает на присутствие болезни. Поэтому жара имеет плохую репутацию. Некоторые даже приписывают ему возможность преследовать болезнь. Поэтому инуиты связаны с довольно сухим и холодным климатом. Сегодня, даже если некоторые молодые люди жалуются на ледяные температуры, холод остается установленной величиной.

Загрязнение нефтью

В различных районах тундры находятся нефтегазоносные области, где добываются полезные ископаемые. Во время добычи нефти происходят утечки, что негативно влияет на окружающую среду. Также здесь строятся и используются нефтепроводы, и их эксплуатация создает опасность для состояния биосферы. Из-за этого в тундре сформировался риск экологической катастрофы.

Зима способствует движению, охоте и распространению семей. Раньше он допускал большие праздничные сборы, а лето, когда семьи были разбросаны в лагерях, оставалось наименее благоприятным периодом для церемониальных мероприятий. Марсель Мосс не преминул отметить эту структурирующую оппозицию в своем известном эссе о сезонных вариациях эскимосов. Экологические знания в то же время неотделимы от человеческого интеллекта. Понятие силы обозначает как вселенную, так и внешность, время и человеческий разум.

В Иглолике Силауп инюа был когда-то духом неба, духом времени. Согласно некоторым традициям, таким как Нейсилик Инуит, Сила была персонализирована младенцем, ребенком великана, известного как Наярюк. Другие инуиты, такие как преподобный Арманд Тагуна, считали Силу персонализацией воздушных людей, которые контролируют все и наблюдают за людьми, но, как говорят, уничтожают вселенную со временем, вызывая сильные ветры и приливы. Эти представления все еще актуальны, но они варьируются в зависимости от региона и семьи.

Загрязнение транспортными средствами

Как и во многих других регионах, в тундре воздух загрязняется выхлопными газами. Их вырабатывают автопоезда, машины и другие транспортные средства. Благодаря этому в воздух выделяются опасные вещества:

  • углеводороды;
  • оксиды азота;
  • углекислый газ;
  • альдегиды;
  • бензпирен;
  • оксиды углерода;
  • диоксиды углерода.

Кроме того, что транспортные средства выделяют газы в атмосферу, в тундре используются автопоезда и гусеничный транспорт, которые разрушают земельный покров. После этих разрушений грунт будет восстанавливаться несколько сотен лет.

Другие глубоко изменились с принятием христианства. Хорошо известно, что необходимо избегать взлома силата, рискуя вызвать шторм и сильные ветры. Раньше, говорит Кнуд Расмуссен, было предложено не убивать этих животных, и в этом случае необходимо было применять те же запреты, что и те, которые предписаны для похорон человека. Таким образом, понятие силы охватывает несколько регистров, поскольку этот термин позволяет ссылаться как на небо, разум, так и на метеорологию.

Даже сегодня, из-за уважения к силе, инуиты не жалуются на погоду, потому что было бы довольно неуместно говорить, что сила плохая. В прежние времена, с самого раннего возраста, детям было предложено внимательно следить за показаниями и колебаниями погоды. Таким образом, эта способность предвидеть метеорологическую погоду и немедленно реагировать на климатические условия, которые, как известно, влияют на снег, паковый лед, поведение животных и т.д. Является реальной привычкой. Охотники и все, кто путешествует, знают, инуитовские знания в этом отношении богаты и сложны.

Различные факторы загрязнения

Биосфера тундры загрязняется не только нефтью и выхлопными газами. Во время добычи цветных металлов, железной руды и апатита происходит загрязнение окружающей среды. Сточные бытовые воды, которые сбрасываются в водоемы, загрязняют акватории, что также негативно влияет на экологию региона.

Инуиты учились обнаруживать и расшифровывать признаки малейшего изменения, осознавая существование истинных ассоциативных цепей: направление Северного ветра объявило шторм, прибытие москитов объявило о том, что из стада карибу, такое облако или образование указывает на резкое изменение температуры и т.д. многие божественные приемы и практики, наконец, позволили найти ответы, опросив духи умершего. Итак, прежде чем бояться потепления климата, инуиты боялись прежде всего земли, которая по-прежнему зачата некоторыми как живое существо. «Земля стареет», - говорят некоторые старейшины.

Таким образом, основной экопроблемой тундры является загрязнение, и этому способствует большое количество источников. Также истощается почва, что исключает возможность сельскохозяйственной деятельности. И одна из проблем – это сокращение биоразнообразия из-за деятельности браконьеров. Если все вышеперечисленные проблемы не решать, то вскоре природа тундры будет уничтожена, и людям не останется ни одного дикого и нетронутого места на земле.

Многие мифы представляют землю как первую питательную мать. Согласно этим сообщениям, из небольших курганов земли вышли два предка, вывели их, а затем собрали их потомство на земле и использовали землю в качестве продовольствия. На самом деле, земля не родила людей, она породила животных, таких как карибу, которые шаманский язык называет «вшами земли».

Инуиты считают землю живой и заслуживают уважения. Этнограф Расмуссен сообщил, что она может рассердиться, если охотники работали тоже с камнями. Инуит Наттилик считал, что все на земле принадлежит ему, чтобы людей никогда не просили переместить камни, особенно те, которые использовались для фиксации палаток. Также необходимо было уважать наблут, места прохода для карибу, когда они берут на себя пересечение реки во время их длительных миграций. Наконец, было запрещено заниматься сексом с землей, рецептом, который относится непосредственно к мифу о происхождении первых людей, рожденных на этой же земле.

Природа создавала условия для существования живых организмов долгие миллионы лет. Жизнь существует даже там, где кажется, что это практически невозможно. К одному из таких регионов планеты можно отнести небольшое пространство на границе с полярным кругом. Это тундра. Пригодный для жизни слой почвы там очень тонкий и легко может быть уничтожен. С этим и связаны экологические проблемы тундры и выживание всего существующего на ней.

В нескольких районах, таких как Иглулик, инуиты считали, что им приходилось путешествовать каждые три-четыре года, чтобы земля могла остыть и восстановить. Старейшина Иглулик, Хуберт Амаруалик, описал эту практику: Игулингмиют чувствовал, что, если мы останемся слишком долго в одном месте, земля стала горячей, и это повлияло на здоровье жителей. Амаруалик говорит, что после трехлетнего последовательного занятия люди покидают свои дома, чтобы предотвратить нагревание земли: Именно поэтому сообщество было перенесено из Аваджы в Иглолик.

До своей смерти Иттуксардюат сказал, что хочет, чтобы место было оставлено на три года, чтобы земля могла остыть, - заключил он. Как мы видим, сидячая жизнь и тепло связаны с избытком мысли инуитов. Чрезмерная концентрация или перенаселенность неизбежно приводят к катаклизму. Вим Расинг, голландский антрополог, поднял поговорку о Иглулике, назвав книгу «Слишком много людей», чтобы точно вспомнить эту глубокую убежденность инуитов. Сегодня, когда инуиты живут все больше и больше в городских районах, идея о том, что реальная жизнь, здоровая и бодрящая, не относится к сообществу, а то, что происходит в за пределами деревни, все еще красивые дни впереди!

Есть разные предположения, касающиеся этимологии слова. Но все они, так или иначе, связаны со словом «гора», причем без леса. Почему так? Когда мы представим себе тундру, то скорее должны согласиться со словами Карамзина, что это обширные и безлесные равнины, поросшие мхом, в Сибири и на берегах Ледовитого океана.

Но если за пик воображаемой горы принять полюс Земли, покрытый вечным снегом и льдом, то тундрой будет та область, которая к ним примыкает. Потому говорят о ней как о высотной зоне в горах. Например, Крыма или Карпат. Почвенный покров и растительный мир горной и равнинной Арктической, Средней или типичной Южной тундры – схожи.

Для инуитов именно в этих открытых пространствах извлекаются выгоды от регенеративных добродетелей земли и что они могут соприкоснуться со своими предками. Такой обряд показывает, как с точки зрения инуитов люди буквально более владеют пространством, чем они сами обладают.

В этой перспективе также рассматривались несколько правительственных программ в Нунавуте, таких как те, которые позволяют пожилым людям привлекать молодых правонарушителей к ресоциализации их в тундре. В Южном Баффине эта тесная связь между землей и людьми проявляется по-другому, о чем свидетельствуют следующие свидетельства Аласи Хоами, старшего из Икалуита. Как только дефицит прошел, нам пришлось бросить немного мяса в то место, где мы были голодны. Мы уже говорили вам, что если бы это был долгий ветер, нам нужно было подняться на вершину холма или на любую высоту, и нам пришлось опустить наши штаны и показать наши ягодицы в направлении ветра.

Тундра и ее основные характеристики

Зона тундр простирается между зоной тайги и арктических пустынь. Вечномерзлая почва не дает обильной растительности. В основном это мхи, лишайники, кустарники и низкорослые деревья. Из-за сильных ветров растения клонятся к земле, переплетаются и создают подобие цельной подушки.

Нувия Айпили, обладающая обширными знаниями в разных областях, научила меня, что кусок мяса должен быть брошен в точное место, где мы были скудными. Раньше эти тела были депонированы на земле, а затем побиты камнями, но теперь они помещены в казны и кладбища. Наконец, место земли таково, что даже во время политических переговоров, которые привели к созданию Нунавута, лидеры инуитов сочли необходимым выразить свой дискомфорт, говоря о земле с точки зрения владения, нуна не принадлежащих людям.

Аналогичная ситуация на Аляске, как показал Фиенуп-Риордан. . Все эти элементы показывают, что онтологически инуиты всегда думают в тесном контакте с землей и окружающей средой. Давайте теперь рассмотрим, почему инуиты так тесно связаны с климатическими катастрофами с санкциями, принимаемыми духами, чтобы реагировать на недостатки и нарушения, которые они совершают.

Количество осадков, выпадающих в этих районах небольшое – до 300 мм в год, однако, испаряемость влаги настолько мала, что коэффициент увлажнения составляет 1,5, в связи с этим почвы заболочены.


Поверхность в основном каменистая, с большим количеством торфяников и болот. Верхний почвенный слой, пригодный для жизни растений, не более 10 см.

Когда люди ставят под угрозу мир и климат

Идея о том, что действие человека имеет важные последствия для Земли, задуманное как живое существо или учреждение, является одновременно точкой соединения и точкой трения между инуитами и инуитскими космологиями Запад, который с этой точки зрения сохранил некоторые аналогичные характеристики.

В Арктике первые опасения в отношении конца света были определены задолго до нынешних дебатов о глобальном потеплении. Эти страхи нашли определенный резонанс в адских страхах, которые позже раскрыли миссионеры, особенно англиканцы. Они не исчезли, особенно среди пятидесятников и некоторых евангельских групп, которые испытывают соблазн прочитать предупреждение в связи с изменением климата, а не катастрофу, а божественные выборы, поскольку это потепление приведет к новым минеральных ресурсов и объявит о новом начале.

Зима до 9 месяцев с полярной ночью и температурой до -30ºС. Лето короткое с температурой до +10ºС. Полярный день дает толчок для развития растительности, но его не хватает.

В зоне тундры экологические проблемы также связаны с климатом, который не способствует быстрому увеличению плодородного слоя почвы, остатки живых организмов долго разлагаются, что создает немалые трудности для выживания растений и животных.

Прежде всего позвольте вспомнить все эти предложения, которые охотники платят в определенных местах, помещая крошечные куски мяса, чтобы питать и радоваться покойному и нечеловеческому. Уроженец Арвиата Маргарет Уяуперк Аниксак говорил о корреляции: Когда люди не заботятся и земля повреждена, то несомненно, что их здоровье не улучшится. Земля формируется мыслями людей.

Каждая земля, на которой вы живете, должна быть вознаграждена подарком, который должен быть сделан в определенных местах, чтобы он мог быть возвращен вам. Шаманы были привилегированными посредниками для улучшения погодных условий. Старейшины Южного Баффина объяснили, что они режут ветры крючками, чтобы восстановить спокойствие. Другие должны были спуститься на дно океана и успокоить женщину моря, устроив ее. В Северном Баффине шаманам приходилось выходить посреди бури и подниматься в небо, размахивая своими кнутами.

В основном это виды, приспособленные к сильным морозам и ветрам. Животный мир – это лисы, песцы, волки, зайцы.

Для человека, самым главным животным региона является северный олень. Активное его разведение и пастбищная форма выращивания влечет за собой экологические проблемы тундры. Приспособленное к тяжелому климату и неприхотливое к пище животное уничтожает скудную растительность, которая за короткий летний период не всегда успевает восстановиться.

Во время праздников Седны некоторые шаманы использовали другие методы. Они принесли признания участникам морской волны, которые затем согласились выпустить игру. Поэтому для пожилых людей неудивительно думать по аналогии, что существуют каузальные связи между действиями человека и климатическими и экологическими явлениями.

Оттава и Монреаль являются явным свидетельством того, что преступления были совершены. Как только мы плохо себя чувствуем, мы становимся дисциплинированными по-разному, например, землетрясениями. Даже здесь, в Икалуите, если мы продолжим препираться, однажды может произойти землетрясение или плохая погода. В настоящее время евангельские движения, которые все чаще присутствуют в общинах, по-прежнему очень поддерживают идею о том, что земля болен из-за злых действий, особенно связанных с проституцией, людей, инуитов и белых.

Лесотундра и ее основные характеристики

В более благоприятных климатических условиях расположены зоны, относимые к лесотундрам. Особый субарктический вид ландшафта, сочетающий в себе признаки, как тундры, так и тайги.

От Кольского полуострова до бассейна реки Индигирки, далее на восток, всю Северную Америку шириной от 30 до 300 км – она опоясывает земной шар. Температура летних месяцев до +14ºС, а зимних до -40ºС, не дают возможности испаряться влаге. Даже при небольшом количестве атмосферных осадков, зона насыщена реками и озерами, которые занимают до 60% ее территории.



Грунт везде многолетнемерзлый, а почвы в основном торфянистые и подзолистые. Растительный мир значительно многообразнее тундры. Есть ели и лиственницы, карликовые березы и бальзамическая пихта. Несмотря на то, что долины рек защищают растительность от сильных ветров, она все равно, как правило, низкорослая и пригнута к земле.

Животный мир вобрал в себя представителей северных зон, но для человека приоритетным видом остается северный олень. Это не только животное, разводимое для мяса и молока. Он еще вид транспорта, иногда единственный, в этих суровых и труднопроходимых землях.

У тундры и лесотундры схожие экологические проблемы. Их решения связывают с созданием заповедников и национальных парков для охраны и изучения этих природных зон.

Хотя оленеводство здесь занимает до 90% всех территорий под пастбища, часть земель пытаются использовать для земледелия. Население пробует выращивать картофель, капусту, лук, морковь и т.п.


Но самая большая проблема связана с разведкой и добычей полезных ископаемых. И это не только традиционные разливы нефти и продуктов ее переработки или загрязнение воздуха выхлопными газами, а вод озер и рек – стоками и отравляющими веществами. Для зон с тонким слоем плодородной почвы на вечной мерзлоте, не менее важной проблемой является его разрушение тяжелой техникой.

В условиях труднопроходимой местности гусеничные траки повреждают и уничтожают растительный покров и гумус, на восстановление которого потребуются десятки, если не сотни лет.

Природа создавала условия для жизни сама, без участия человека. Имеет ли он право разрушать то, что не создавал. Вот какие в тундре и лесотундре экологические проблемы. Хотя, это скорее проблемы жизни и выживания человека.

Посмотрите видео : Экология Тундры.