Заниматься иностранным языком. Как правильно учить иностранный язык? Он такой неусидчивый, как с ним можно заниматься

Современные родители задумываются над тем, чтоб их дети уже в раннем возрасте начали осваивать иностранную речь. Это естественное стремление является правильным, так как именно в детском возрасте лучше усваивается новый материал.

А стоит ли ребенку получать знания от носителя языка? Если у маленького полиглота уже есть определенная база, полученная в школе, на дошкольных курсах, от родителей или репетитора, то целесообразно воспользоваться услугами носителя. Если юный ученик не знает основ иностранной речи, правил и особенностей лексики, что часто бывает в особенно раннем возрасте – до 11-12 лет, то необходимо воспользоваться услугами простого репетитора, и только потом, при необходимости, обратиться к педагогу, который родился и вырос в другой стране.

Когда нужен носитель

Можно выделить несколько основных ситуаций, когда существует необходимость в обучении именно с педагогом, выросшим в английской, немецкой, французской или китайской языковой среде:

  • Семья планирует переехать на постоянное место жительство или на продолжительный период в другую страну, где присутствует потребность в хорошем знании языка.
  • Если у маленького ученика наблюдают особые способности, замеченные школьными учителями или самими родителями.
  • Если дети сами демонстрируют искренний интерес к языку и увлеченно изучают его. В таких ситуациях настоятельно рекомендуется родителям обратить внимание на этот интерес.
  • Если родители предполагают, что в будущем их сыну или дочери обязательно понадобиться прекрасное владение языком: семья потомственных дипломатов, существует вероятность регулярных путешествий в иностранные государства и т.д.

В любом случае, у мальчика или девочки должна быть определенная языковая база, иначе, уроки с носителем будут бессмысленными и не принесут результатов.

Что может дать носитель

Индивидуальный преподаватель, родившийся или длительное время проживший в иностранном государстве, способен дать юному ученику очень много знаний и решить различные языковые проблемы:

  • грамотно поставить речь;
  • расширить словарный запас;
  • научить понимать иностранный язык;
  • научить правильно и грамотно произносить слова, фразу, предложения;
  • избавить от акцента;
  • помочь освоить диалект и особенности речи конкретного региона определенной страны.

Опытные и квалифицированные преподаватели разрабатывают специальную программу с учетом требований родителей, способностей малыша, его возраста и других аспектов. Это помогает достичь желаемого результата в короткие роки. При этом очень важно грамотно выбрать индивидуального репетитора.

Как выбрать

Выбирая индивидуального педагога для детей, следует обратить внимание на несколько основных моментов:

  • специализация. Учитель из другой страны должен обязательно обладать опытом работы с учениками младшего возраста;
  • образование и опыт. При подборе необходимо ознакомиться с портфолио педагога и обратить внимание на имеющееся образование, стаж профильной работы и репетиторства;
  • предварительное общение и пробный урок. Рекомендуется провести пробный урок и предварительно пообщаться с преподавателем, чтобы понаблюдать за разговором малыша и учителя, определить степень его профессионализма и выяснить, как будущий ученик относиться к преподавателю.

Ребенку целесообразно заниматься с репетиторами по английскому, немецкому или . Это способ не только отличается эффективностью, но и поможет в значительной степени сэкономить деньги и время.

Лишь немногие родители рискуют заниматься со своими детьми, особенно с маленькими, иностранными языками. Причин этому существует огромное множество. Но с каждой из них можно бороться. Разберем основные из них.

1. Я сам учил язык столько лет в школе и ничего толком сказать не могу, и у детей вряд ли получится.

Опровержение: Тот факт, что из тысяч людей, изучавших иностранные языки много лет в школе, лишь единицы могут хорошо говорить, связан в первую очередь с неправильной мотивацией школьников и неправильными методиками обучения. Чтобы добиться успехов в любом деле, дело должно приносить радость, должно доставлять удовольствие. Так и с иностранными языками. Конечно, есть люди, которым нравится заучивать слова и правила. Но большинству безумно скучно учить слова, написанные в столбик, и вставлять глаголы в нужной форме в упражнениях из учебника. Если Вы не смогли освоить язык, то скорее всего Вам не дали возможности в школе говорить на нем, о чем-то интересном для Вас, или читать целые интересные книги, а не два абзаца из них. Вот и в голове осталось только несколько слов и может быть несколько правил, а как это соединить в связную речь, совершенно не понятно. Чтобы Ваш ребенок заговорил на иностранном языке, нужно изменить подход. Нужно учить говорить, а не учить отдельные слова и правила. Правила можно отложить вообще на последний момент, а слова запомнятся в связке с конкретными ситуациями, играми и разговорами, а не записанные в столбик. Поменяйте подход и для себя. Поверьте, Вам и самим еще не поздно освоить то, на что было потрачено уже много времени, а результата Вы так и не достигли.

2. Если я сам не знаю иностранных языков, как я могу учить своего ребенка или помогать ему в процессе обучения. Пойдет в школу, пусть там его и учат.

Опровержение: Вовсе необязательно обладать хорошими знаниями иностранных языков, чтобы обучать своих детей, а тем более помогать им в изучении иностранного языка. Если у Вас есть желание обучать ребенка, то просто учитесь с ним вместе. Для этого Вам будет достаточно опережать ребенка всего на одно занятие. Так, чтобы Вы могли провести это занятие (см. статью ). Если Ваш ребенок уже занимается иностранным языком в детском саду, в школе, на курсах или с репетитором, то Вы можете ему помочь, создав возможности для обучения и вне этих заведений. Путешествуйте в страны, где говорят на этом языке. Помогите выбрать и найти книги, фильмы или мультфильмы на этом языке. Ищите возможности для ребенка говорить на изучаемом языке не только в учебном заведении.

3. Маленькому ребенку бессмысленно изучать иностранные языки. Он еще не читает книг, один не путешествует, ему не нужно поступать в ВУЗ или устраиваться на работу.

4. Учить иностранные языки — это сложно и нудно, зачем мучить ребенка до школы. Еще успеет с ним намучиться.

Опровержение: Конечно, если учить ребенка иностранному языку, посадив за учебники и заставляя его делать письменные упражнения в тетради, можно превратить это занятие в очень сложное и нудное. Любое обучение детей должно проходить в игровой форме, тогда оно будет интересным и знания будут усваиваться сами, без лишних усилий.

5. Зачем заниматься с малышами, все равно они все забудут.

Опровержение: Забудет ребенок или нет изученный с Вами материал, зависит от Вас самих. Если заниматься регулярно и не делать длительных перерывов, то знания будут накапливаться как снежный ком. Если заниматься от раза, к разу, от настроения к настроению, то велика вероятность, что в каждый раз ребенок будет смотреть на изученный материал как в первый раз. Для изучения языка нужно регулярно повторять слова, регулярно тренировать речь и слух. У детей в этом вопросе есть неоспоримое преимущество перед взрослыми. Они любят повторять, они готовы слушать одну сказку десятки раз, и сами готовы повторять одно и то же понравившееся слово много раз. Воспользуйтесь этой особенностью детей, Вы разовьете их память, и через какое-то время, когда знания закрепятся, Вам уже не нужно будет бояться, что он все забудет.

6. Изучение иностранного языка в раннем возрасте навредит родному языку.

7. С маленькими детьми бесполезно заниматься языками. Они произносят слова неправильно, они не в состоянии понять грамматику, они еще не читают и не пишут. Лучше подождать.

8. Если учить несколько языков, то вообще все в голове перепутается и ни одного языка знать не будет.

9. Занятия иностранными языками требуют много сил и занимают много времени, такая нагрузка маленьким детям ни к чему.

Опровержение: Все зависит от Вашего подхода к обучению иностранным языкам. Занятия не должны быть длинными. 15-20 минут ежедневных занятий вполне достаточно. Главное, не забывать и не лениться их проводить. Если ребенку и Вам интересно, то можно проводить и длинные занятия, но тогда они должны быть насыщены разными действиями. Например, посмотрели короткий мультик на иностранном, обыграли новые слова, которые узнали из мультика, нарисовали или слепили героев мультика и сделали сценку с их участием. Нужно организовать занятия таким образом, чтобы они были частью Вашего ежедневного расписания. Можно заниматься после завтрака или на прогулке. Если с фантазией подойти к этому процессу, то это не займет у ребенка дополнительного времени, а даже сделает его жизнь интереснее.

10. Язык можно выучить только, если общаться с носителями языка или жить в стране этого языка. Все остальное пустая трата времени.

Опрове ржение: С носителями языка и в стране, где говорят на этом языке, учить намного проще. Но с носителями языка необязательно общаться только в той стране, где они родились. Многие из них живут в Вашей стране. Например, за небольшие деньги студенты-иностранцы, обучающиеся в Ваших ВУЗах будут готовы помочь Вашему ребенку. С носителями языка можно общаться через Skype, или переписывать в социальных сетях. Да и без носителей языка Вам помогут фильмы, мультфильмы, книги. И уж если Ваш ребенок будет владеть языком на уровне достаточном для общения, то в его жизни еще обязательно будет возможность использовать этот язык. В первый момент может возникнуть определенное стеснение, но даже 15 минут разговора достаточно, чтобы «разговориться».

11. Учить детей иностранным языкам в наше время – это слишком дорогое удовольствие.

Опровержение: Это правда, если передать весь процесс обучения в руки других людей и если покупать большое количество обучающих материалов. Но для того, чтобы добиться хороших результатов, это совсем необязательно. Но обязательно, чтобы у родителей было желание и немного фантазии. Парочку учебников можно взять и в библиотеке, там же можно найти и огромное количество книг и других пособий на иностранных языках. Но на первых порах детям учебники и пособия не нужны. Большое количество материалов можно найти совершенно бесплатно в интернете, а учебными пособиями могут стать любые предметы из Вашего дома. Чтобы показать ребенку чашку и назвать ее на английском или на китайском языке, не нужны карточки, подойдет любая чашка из Вашего шкафа. Не бойтесь заниматься с ребенком иностранными языками сами, ведь это не только сэкономит деньги семейного бюджета, но и это такой чудесный способ провести время со своим ребенком с пользой и удовольствием. А сэкономленные деньги на репетиторах и курсах потратьте на путешествие с ребенком в ту страну, где говорят на изучаемом Вами языке. Но и если путешествия Вам не по карману, не стоит отказываться от идеи изучать иностранные языке. Интернет сегодня дает безграничные возможности для языковой практики.

12. Где найти столько времени для занятий иностранными языками с ребенком. Ведь есть еще работа, домашние заботы и другие увлечения ребенка.

Опровержение: Иностранным языкам не нужно посвящать много времени. Главное, чтобы эти занятия были регулярными. Даже 15 минут каждый день, полезнее занятий два раз в неделю по два часа. У детей внимание рассеивается через 15-20 минут, поэтому эти минуты являются самыми продуктивными. Сделайте занятия иностранными языками частью своей жизни, частью Вашего режима. Также можно использовать «пустое» время на повторение, например, стишка или песенки, а также на какую-то ролевую игру. По дороге в машине, сидя в очереди ко врачу, используйте это время.

13. Зачем заниматься с ребенком до школы иностранным языком, если в школе все равно придется учить заново.

Опровержение: Во-первых, Вы можете выбрать с ребенком язык для занятий, который он не будет изучать в школе, или в школе выбрать не тот язык, который Вы изучали дома. Пусть язык, изучаемый в школе, будет для него вторым. Во-вторых, в школе делается упор на письменную речь, увеличение словарного запаса и изучение грамматических правил. Поэтому Вы можете сделать упор на устную речь, а грамматике Вашего ребенка обучат учителя в школе. Тем более Вы не должны ставить перед собой цель обучить ребенка языку до уровня свободной устной и письменной речи, это в общем-то и не нужно. Вы должны стараться заложить основы устной речи, на эту базу школьная методика надстроит остальные необходимые знания.

14. А если в семье есть дети разного возраста, то не хватит ни времени, ни сил заниматься отдельно с каждым.

Опровержение: Если Вы планируете заниматься с детьми иностранными языками самостоятельно, то всегда при подготовке занятия ориентируйтесь на старшего. Тянуться за старшими всегда интереснее, чем притормаживать до уровня младшего. Младшего можно не привлекать специально к занятиям, пусть просто наблюдает. Даже если Вам кажется, что он не слушает, он слушает, и в его голове много чего откладывается. Он еще Вас удивит. Главное, чтобы во время занятий со старшим ребенком младший его не отвлекал. Младшему нужно на это время предлагать тихие занятия: рисование, лепка. Периодически вовлекайте младшего в игровые занятия. Давайте ему небольшие роли, например, Вы будете официантом, а Ваши дети посетителями Вашего кафе. Пусть малыш закажет только сок, а старший ребенок сделает весь остальной заказ.

15. Он уже большой и уже поздно исправлять ситуацию. Легко учат языки только совсем маленькие дети.

Опровержение: Иностранный язык учить никогда не поздно. При плавильном подходе его может освоить любой человек, который освоил когда-то свой родной язык. Если Вы еще не начинали изучение иностранного языка, то просто начните. Если уже начали, но что-то не получается то важно понять, в чем именно проблема: у ребенка не получается, ему не нравится, или он не понимает, зачем ему это нужно. В зависимости от проблемы, нужно подбирать и решение. Если сложно, то нужно попробовать упростить занятия, вернуться к самому началу, не обращать внимания на ошибки, и закреплять пока другие знания, а потом вернуться к проблемному материалу. Если не интересно, то обратитесь к своей фантазии. Вы знаете лучше всех, что ему интересно, что он любит. Свяжите его интерес с иностранным языком. Если ребенок не понимает, зачем учить язык, то нужно для него создать реальную ситуацию, когда язык будет полезен – путешествие, чтение книг, общение с носителями языка и т.д. Если он увидит, что его знания помогли ему решить какую-то реальную проблему, то его отношение изменится.

16. Он такой неусидчивый, как с ним можно заниматься.

Опровержение: Не нужно заниматься с ребенком «за партой». Чаще всего мы все имеем лишь один опыт изучения иностранных языков: сидя за партой, изучая учебник и выполняя бесконечные письменные задания. И мы начинаем перекладывать свой опыт на своих детей. Но это не единственный способ. Можно начать говорить, не прочитав ни одного учебника и не сделав ни одного письменного задания. Играйте с ребенком в иностранные языки (в иностранный магазин или аэропорт, все зависит от интересов ребенка), играйте в путешествия по той стране, язык которой Вы изучаете. Делайте дома театральные постановки тех сказок, которые обожает Ваш ребенок, на языке оригинала. Танцуйте и пойте иностранные песни. У Вас активный ребенок? Это замечательно! Направьте его энергию в нужное русло, и он шутя заговорит на любом языке. Буквы и грамматику Вы освоите попозже.

17. Он уже большой и ему это неинтересно, как я его заставлю?

18. Мы уже столько сил, времени и денег вложили в его обучение. У него просто нет способностей к языкам.

19. Его и так учат в школе (детскому саду, на курсах), там лучше знают, как это делать.

20. Я вот учил-учил этот иностранный языка, а мне в жизни он так и не пригодился.

Опровержение: Наш мир стремительно меняется и потребность в знаниях иностранных языков растет. Путешествовать становиться все доступнее, компании все сильнее укрепляют свои связи с иностранными коллегами и количество интересных вакансий с требованием знаний иностранных языков растет, не все полезные и интересные книги переводят на русский язык. Вы не знаете, кем станет Ваш ребенок в будущем. Помогите ребенку выучить один или несколько иностранных языков. Этим Вы обеспечите ему хороший старт и расширите его возможности выбора профессии и увлечений.

На сайте LingvaChild есть бесплатные занятия для детей 2+ , по которым родители сами могут заниматься с детьми, на следующих языках: английский, немецкий, французский, итальянский и испанский. Вы найдете их по этой

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию перевод статьи ирландского полиглота, автора уникальной методики изучения иностранных языков Бенни Льюиса (Benny Lewis).

В посте вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Как начать говорить на иностранном языке уже сегодня?
  • Как выдать себя за носителя языка?
  • Как за 2 года выучить несколько иностранных языков и стать полиглотом?

Статья содержит массу советов по использованию различных ресурсов и бесплатных приложений, которые помогут вам в кратчайшие сроки повысить свой уровень владения языком. Если вы уже давно находитесь в поиске результативных методов запоминания новой лексики и совершенствования своих навыков общения на иностранном языке, значит, этот пост предназначен для вас. ;)

Большинство людей уверены в том, что все, кто преуспевают в изучении иностранных языков, имеют к этому генетическую предрасположенность. Однако пример Бенни Льюиса доказывает, что это убеждение является всего лишь одной из сотен отговорок, к которым мы прибегаем, чтобы оправдать свои неудачные попытки прослыть полиглотом.

Как вспоминает Бенни, несколько лет тому назад он был абсолютно безнадежен во всем, что касалось языков: в возрасте 20 лет он мог разговаривать только на английском, был худшим в классе немецкого языка, а после 6 месяцев проживания в Испании едва ли мог набраться храбрости, чтобы спросить по-испански, где находится ванная комната.

Именно в этот период в жизни Льюиса наступил некий момент прозрения, в корне изменивший его подход к изучению языков: он не только преуспел в освоении испанского, но и получил сертификат Института Сервантеса (Instituto Cervantes), подтверждающий уровень владения языком на уровне С2 — в совершенстве. С тех самых пор Бенни начал активно изучать другие иностранные языки, и на данный момент может с легкостью вести диалог более чем на 12.

Как говорит сам Бенни Льюис: «С тех пор как я стал полиглотом — человеком, владеющим несколькими языками, — мой мир стал гораздо шире. Я познакомился с интересными людьми и побывал в таких местах, о которых раньше даже не мог подумать. Например, благодаря знанию мандаринского я завел новых друзей во время путешествия поездом “Чэнду-Шанхай”, поговорил о политике с обитателем пустыни на египетском диалекте арабского, а владение языком жестов предоставило мне возможность ознакомиться с особенностями культуры глухих.

Я танцевал с бывшим Президентом Ирландии Мэри Макэлис, а потом по-ирландски рассказывал об этом в прямом эфире на радио, брал интервью у перуанских производителей тканей, разговаривая с ними на языке кечуа о специфике их работы.... Да и вообще провел замечательные 10 лет, путешествуя по миру».

В этом посте вы найдете множество полезных советов, использование которых поможет вам в рекордные сроки повысить уровень владения иностранными языками и, вполне возможно, стать полиглотом.

7 элементарных идей и 14 полезных ссылок для гарантированного результата

Совет № 1. Правильная программа обучения – основа успеха.

Если изучение языка начинается с базового уровня, то лучше привлекать профессионалов. В этом случае занятия с преподавателем по Skype – это гибкий и достаточно экономичный способ. Найти своего преподавателя, в том числе носителя языка, возможно на таких образовательных платформах, как buddyschool.com.

При самостоятельном обучении не стоит учить и повторять все подряд без системы, как это часто происходит. Редко кто достигает в этом случае успеха. Как же быть? Гораздо эффективнее определить свой уровень языка и выявить пробелы в знаниях с помощью профессиональных тестов, и по результатам уже формировать индивидуальную программу обучения.

Где можно найти такие тесты и упражнения? Есть большое количество дистанционных курсов и образовательных порталов по изучению языка, в том числе бесплатных.

  1. www.learnenglish.britishcouncil.org/en/ - упражнения для изучения английского языка от Британского совета, в том числе для подготовки к IELTS;
  2. www.teachingenglish.org.uk/ - совместный образовательный проект Британского совета и BBC;
  3. www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/english/ - бесплатная online Школа BBC;
  4. www.bbc.co.uk/skillswise/english - Школа BBC - английский для взрослых;
  5. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/ - ресурс BBC для изучающих английский;
  6. www.edufind.com/english/grammar/grammar_topics.php - изучение грамматики: правила и упражнения;
  7. www.esolcourses.com/ - бесплатные упражнения и тестирования;
  8. www.english-online.org.uk/course.htm - изучение языка для разных уровней;
  9. www.busuu.com - языковая социальная сеть, возможность изучения 12 распространенных языков и общения с носителями языка, часть опций доступна бесплатно.

Для изучения английского будет полезна книга “How English works. A Grammar Practice Book with Answers” (Swan Michael, Walter Catherine). Тесты не только позволят определить уровень английского, но и подскажут, какие именно правила нужно повторить, что можно сразу будет и сделать, закрепив упражнениями.

Совет № 2. За интересным занятием время летит незаметно.

Человек так устроен - если ему что-то нравится, то и дается легко. Для тех, кто любит смотреть фильмы, шоу или познавательные передачи, – отличная идея смотреть их на изучаемом языке. Если уровень пока не позволяет легко понимать речь, можно найти фильм с субтитрами или сначала посмотреть на русском.

Любители читать могут обратить свое внимание на книги и журналы на иностранном языке. Любителям побродить в Интернете, изучая интересные темы, - добро пожаловать на профильные зарубежные сайты. Это дает возможность с удовольствием провести время, а изучение и прослушивание не адаптированных текстов позволяет привыкать к правильному произношению, расширять словарный запас, запоминать правильное употребление слов и словосочетаний.

Кроме того, сейчас доступно огромное количество онлайн семинаров на разных языках мира. Учишься бесплатно, знакомишься с единомышленниками из разных стран, да еще и сертификат можно получить! Круто? Безусловно! Тем, кому это интересно, следует обратить внимание на проекты MOOC.

Проект StudyMOOC.org позволяет ознакомиться с различными MOOC-платформами, которые предлагают бесплатные академические курсы от различных университетов мира, а так же с MOOC-ресурсами (mooc-university) самих университетов и выбрать интересующий вас курс. Отдельные платформы, такие как www.coursera.org , в настоящее время стали выдавать сертификаты по итогам прохождения курсов, которые, по-видимому, со временем будут иметь значение в глазах работодателя. Более подробная информация на сайте studymooc.org/o-proekte/.

Где можно найти бесплатные книги на английском? www.bibliomania.com/ - на сайте можно найти бесплатно книги, учебники и другие полезные тексты; books.google.com/ - удобная система поиска книг Google.


Совет № 3. Регулярное пополнение словарного запаса.

Чрезвычайно эффективно запоминать по 10-20 слов и словосочетаний ежедневно. Желательно, чтобы слова относились к одной теме, хотя это и не обязательно. Лучше учить слова сразу в устойчивых выражениях.

Настанет момент, когда подходящие выражения начнут всплывать в памяти именно тогда, когда необходимо.

Совет № 4. Постоянное общение с носителями языка уничтожает языковой барьер.

Только опыт живого общения позволяет сломать языковой барьер. Где искать носителей языка, если живешь в России? Есть знакомые иностранцы? Отлично. Если нет, то можно познакомиться с интересными людьми в социальных сетях, на международных профессиональных Интернет-форумах, через вышеупомянутый проект МООС и другие проекты. Современные технологии позволяют не только вести переписку, но и разговаривать вживую через Skype и другие коммуникационные программы. К тому же, таким путем можно найти друзей в предполагаемой стране обучения, это и просто хороший опыт развития своей коммуникабельности.

Важно выбрать подходящий ритм обучения (в день по часу, три часа в неделю) и заниматься регулярно и ответственно. Звучит просто, но на практике оказывается сложнее, так как всегда есть причины (или поводы?) пропустить занятие, особенно если занимаешься самостоятельно.


Совет № 6. Интенсивность.

Важно не как долго изучаешь язык, а насколько интенсивно. Можно заниматься десять лет безрезультатно, можно достигнуть головокружительных результатов за полгода. Все зависит от интенсивности и системности.

The last, but not the least, - как говорят англичане. Совет последний по счету, но не по значимости. Во-первых, любая деятельность более эффективна, когда ты понимаешь конечную большую цель. При изучении иностранного языка очень полезна визуализация конечной цели, например, поступления в зарубежный университет. Чем сильнее человек хочет достичь большой цели – тем быстрее и выучит язык.

Во-вторых, важно мотивировать себя за достижения в рамках программы обучения небольшими личными бонусами. Здесь начинает работать наше подсознание, которое, как известно, творит чудеса. Например, наградой может стать поход в SPA, рыбалка, покупка давно желаемого плеера или любимой шоколадки. Бонус может быть любым, главное, желаемым и приятным. Важно обязательно награждать себя бонусом при достижении очередной цели. Иначе метод перестанет работать, ведь подсознание не обманешь!

Интересный факт! Если верить журналу "Наука и жизнь", итальянский кардинал Джузеппе Меццофанти (1774-1849) знал 72 языка и на 39 из них разговаривал свободно. Венгерская переводчица Като Ломб (1909-2003) говорила на 17 языках и еще на 11 умела читать, немец Эмиль Кребс (1867-1930) свободно говорил на 60 языках (например, армянский он выучил за девять недель). По некоторым сведениям, немецкий ученый XIX века Фридрих Энгельс знал 24 языка. Возможности человеческого мозга беспредельны.

А сколько языков выучишь ты?

Современное общество, в котором мы живем, диктует свои требования. Если Вы честно признаетесь, что владеете только русским языком и ни одним иностранным, на Вас, скорее всего, посмотрят с подозрением. В это в лучшем случае. Если не хотите попасть в подобную ситуацию - не признавайтесь, а еще лучше - немедленно приступайте к расширению лингвистических горизонтов!

И вот Вы уже полны энтузиазма, посоветовались с друзьями и интернетом, оценили свой бюджет и готовы приступить к занятиям, например, английским. Вам предстоит ответить на нелегкий вопрос: кого Вы видите в качестве своего учителя - носителя языка (англ. native speaker ) или неносителя, скажем, русского специалиста?

«Настоящий» иностранец

Многие подчеркивают достоинства первого варианта, считая, что носитель всегда лучше. Носитель впитал язык и культуру с молоком матери, у него действительно обширный словарный запас, он с легкостью обучит Вас современным сленговым выражениям, и его редко удается поставить в тупик вопросом: "А как это будет по-английски?". Нейтив-спикер обязательно порадует Вас рассказами из жизни "настоящих" англичан (или американцев, канадцев, австралийцев и т.п.), скорее всего, лучше объяснит, как общаться с его соотечественниками, чтобы избежать дипломатического скандала. Вот только услуги носителя, в большинстве случаев, стоят не дешево. Еще бы, Вам предоставляется шанс пообщаться с НАСТОЯЩИМ англичанином, погрузиться в англоязычную среду, не покидая пределов России!

Но лучше ли они на самом деле?

Предпочитая уроки с нейтив-спикерами, множество людей совершают фатальную ошибку - они забывают поинтересоваться, есть ли у такого наставника профильное образование и достаточный опыт работы. Множество студентов из разных стран, приехавших в Россию изучать химию, физику, медицину, подрабатывают, преподавая родной язык. А ведь только специалист, получивший лингвистическое образование, пусть даже он русский, сможет доходчиво объяснить Вам основные грамматические и синтаксические правила. И только иностранец, владеющий хотя бы основами русского, отчетливо понимает, с какими трудностями столкнетесь именно Вы, изучая английский, и почему для Вас так сложно разобраться в артиклях, ведь с его точки зрения это "very easy" (англ. очень просто )!

Я - начинающий

Особенно тяжело приходится тем, кто "с нуля" занимается языком с носителем. Зачастую иностранец, не владея даже основами русского, объясняет все только по-английски, и студенту приходится самому догадываться о значении слов или постоянно пользоваться словарем, чтобы быть уверенным, что верно понимает учителя. Попробуйте представить, например, что Вы объясняете иностранцу, не знающего русский, значения слов "свадьба" и "брак", лучше использовать при этом элементы пантомимы или рисунки. Сколько времени Вам потребуется на выполнение этого задания? 2 минуты? 5-10? Занятие интересное, но отнимает оно достаточно много сил и времени. Может получиться, что часовое занятие будет потрачено на объяснение всего нескольких слов. К такой работе готовы далеко не все студенты. Подобные уроки лучше рекомендовать студентам, уже усвоившим основы английского и желающим развить свои лингвистические умения.

На западе господствует коммуникативный подход к изучению английского, а это значит, нейтив-спикер будет считать своим долгом научить Вас как-нибудь объясняться по-английски, а выполнение однотипных, но таких важных, особенно на начальном этапе, упражнений лучше оставить за кадром как слишком скучные и не заслуживающие внимания. Сам студент не будет на этом настаивать. Результат - обрывочные знания грамматики, умение строить только короткие фразы, неплохо развитое восприятие речи на слух и проблемы с выражением собственных мыслей.

Снова в школу

"Но ведь в школе\институте\на курсах у меня уже был русский педагог, эдакая "Мариванна", английского я до сих пор не знаю, наверное, занятия с носителем - это то, что мне нужно! Да и стоят они больше, а значит, они лучше", - думаете Вы и, скорее всего, ошибаетесь. Да, "Мариванна" не Королева Елизавета, не Джеймс Бонд, и не Шерлок Холмс, она не может похвастаться британской пропиской.

Однако учитель-неноситель имеет одну очень важную особенность, которая у носителя отсутствует - Ваш будущий педагог сам изучал язык, а значит лучше носителя представляет, какие трудности у Вас могут возникнуть, и, что более важно, точно знает, как их преодолеть. Русский преподаватель четко представляет себе, в чем состоят особенности английского как иностранного и чем он отличается от русского, а значит сумеет верно расставить акценты в процессе обучения. И если Вам однажды понадобится провести параллель между русским и английским, верная "Мариванна", без сомнения, сможет прийти Вам на помощь.

При этом и преподавателя неносителя стоит выбирать очень внимательно. Отдавая предпочтение какому-то учебному заведению, обратите внимание не просто на репутацию курсов или лингвистический школы, лучше постарайтесь выяснить, к какому специалисту стоит записаться. Почитайте отзывы в интернете или заручитесь рекомендациями знакомых, посетите пробное занятие и сделайте выбор в пользу настоящего профессионала.

«Всегда online»

Многие отказываются от групповых занятий на курсах из-за собственной занятости и делают выбор в пользу частных уроков. Как правило, подобный подход к обучению является более эффективными, ведь внимание педагога, носитель он или русский, направлено исключительно на Вас и Ваши нужды. Как же получить максимум результата за умеренные деньги? Стоит обратить внимание на удаленные курсы.

Современные технологии позволяют проводить занятия иностранным языком он-лайн. В результате, Вы сами выбираете время, не тратите силы на поездки. Использование новейших подходов, например, виртуальных классов, помогает приблизить Ваши ощущения к посещению очных курсов, а компьютерные технологии помогают лучше структурировать урок и выполнить массу различных заданий, направленных на развитие всех лингвистических умений. Более того, виртуальные уроки бережнее относятся к Вашим финансам, а значит, у Вас есть возможность получить больше часов, не выходя за рамки бюджета, а возможно совместить занятия с русским учителем и носителем.

Подведем итоги

  • Преподаватели иностранных языков не делятся на носителей и неносителей, на самом деле они делятся на профессионалов и непрофессионалов.
  • Выбирая своего будущего преподавателя, руководствуйтесь собственными целями. Если Вы только начинаете учить английский, положитесь на проверенного педагога-соотечественника, который доходчиво разъяснит основы, обратит Ваше внимание на особенности, создаст надежный грамматический фундамент, который останется с Вами навсегда.
  • Если же Вы - уверенный пользователь, готовитесь к международному устному экзамену или Вам просто не хватает практики, Вы хотите не только читать книги и смотреть фильмы, но и свободно делиться впечатлениями при встрече с иностранцами - стоит сделать выбор в пользу занятий с носителем.
  • Не забудьте навести справки, какое образование у Вашего будущего педагога, и имеет ли он опыт подобной работы.

Уверены, что Вы сделаете правильный выбор! Желаем Вам успехов!

Вы можете познакомиться с