Открытые занятия во второй младшей группе интегрированные. Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "петушок"

Подготовила и провела воспитатель МКДОУ «Белочка» Колесник Юлия Юрьевна.
Програмное содержание:
- учить детей придавать куску соленого теста требуемую форму и методом прищипывания делать иголки;
-учить выражать эмоции через интонацию;
-познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов;
-расширять знания о животных;
-воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе.

Интеграция образовательных областей:
Познание(весна, лесные животные)
Коммуникация((беседа взрослого с детьми, диалоги с лесным гостем)
Чтение художественной литературы(Б. Заходер)
Здоровье(подвижная игра, пальчиковая игра, использование массажных мячей)
Художественное творчество(лепка из соленого теста)

Ход занятия:
Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики.
В.-Ребята, мы с вами все уже знаем, что наступила весна. А как мы это заметили? Что произошло с природой, что изменилось на улице? (Ответы детей: растаял снег, появились лужи, весело чирикают птички, солнышко светит ярче, стало тепло….)
В.-А еще я вам скажу, что в лесу после зимней спячки проснулись звери(мишки, ежики),многие сменили свои шубки(лисички, зайчики).Они стали красивыми, яркими.
Зверята так обрадовались приходу весны, что решили и нас порадовать и прислали нам посылку!
Интересно что там?
Д.-Это мячики непростые. Они полезные. С ними можно поиграть вот так: покатать по руке, по животику, делать друг другу массаж. Лесные звери хотят, чтобы вы были здоровыми и весёлыми.
Поиграли? А теперь внимательно посмотрите и скажите, какого они цвета?(Дети называют основные цвета)
В.-Вам нравятся мячики?-да!
Что у них имеется?-иголочки, колючки!
На кого похожи мячики?(на ёжиков?)(У кого на спинке же иголочки-колючки?)
(Убрать мячики в коробку)
В.-Ребята, мы так весело играли с колючими мячиками, что не заметили как к нам в группу пришёл лесной житель-ёжик! Он тоже на спинке носит иголочки!
(Внести игрушку!)
В и дети.-Здравствуй, ёжик!
Ё.-Здравствуйте, дети!
В.-Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ё.-Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи
Лисы, волки и медведи!
В.-Ребята, а для чего нужны ёжику иголки?(- защищаются от врагов)
В.-Ёжик, тебе нравятся у нас в д/саду?
Ё.- Да! Я тоже хочу пригласить вас на лесную полянку побегать и повеселиться!
Подвижная игра. Под огромною сосной, на полянке на лесной, еж с ежатами бежит(дети бегут за воспитателем).Мы вокруг все оглядим, на пенечках посидим, а потом все дружно спляшем, вот так ручками помашем. Помахали, покружились и домой заторопились! Вернулись на стульчики.
В.-Ёжик посмотри, какие у нас ребята весёлые дружные!
А у тебя есть друзья?
Ё.-Есть, конечно, но я всю зиму спал, а сейчас, весной, я проснулся, а друзей ёжиков нигде нет. А мне так хочется с ними поиграть!
Я даже фотографии друзей принёс!(Дети рассматривают фотографии с изображением ёжиков)
В:-Ребята, а как же мы ежику поможем?, где взять друзей для ежика? (ответы, предложения детей) Действительно, мы много умеем делать своими руками! Давайте слепим друзей-ежиков для нашего гостя.
Дети проходят за столы. Проводится пальчиковая гимнастика: Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки,
Вот они, вот они, вот они иголки!
Ежик, ежик колкий спрячь свои иголки!
Раз! И нет иголок!

саша Пиронкова
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебные листочки»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА : «ВОЛШЕБНЫЕ ЛИСТОЧКИ »

Цель :

Развитие умственных способностей детей.

Задачи :

1. Закреплять числа от 1 до 10,формировать навыки счёта в пределах 10, закреплять знания о частях суток, о цветах, о времени года –осень,о величинах (большой, маленький, узкий, широкий,закреплять навыки ориентироваться в пространстве,закреплять геометрические фигуры

2. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал : мостик,река,грибы,дерево с желудями,2 ежа,деревья

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, осенние листочки ,ежики

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель :

Ребята я приглашаю вас всех на осеннюю прогулку.

Включается музыка (шум ветра,в группу залетают разноцветные листочки . Ой ребята что это? Ответы детей : листочки . Ребята смотрите а эти листочки не простые а волшебные . Но листочки не простые , а с заданиями. Выполним задания?

Ребята а какое сейчас у нас время года? А что бывает осенью? (ответы детей) .Сейчас я педлагаю Вам рассказать стихотворения об осени

Дождик льет старается

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается

Значит это осень

Дарит осень чудеса

Да еще какие

Разнаряжены леса

В шапки золотые

В листопаде яркое

Что за чудо спросим

На дары богатое

Время года-осень.

Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки. Готовы?

1. Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

2. Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют. (Листья )

3. Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Молодцы ребята! Я вам предлагаю отправится в волшебный лес . В волшебном лесу проживают много лесных зверей. А когда просыпаются звери? (утром) . А когда они спят? (ночью) Вы согласны со мной отправится в сказочный лес? Но для начала соберите листочки ,который принес нам ветер.

Но для того чтобы попасть в волшебный лес ,нам нужно будет пройти через припятствия и выполнить все задания. Готовы?

1 задание. Мы должны с Вами перейти речку через мостик. Ребята а мостик какой у нас? (узкий, а река? (широкая) .В какой руке вы держите свои листочки (в правой,а что находится внизу (река,мостик) . Вот мы и перешли через мостик. Но нас ожидает следующее задание.

2. задание Игра : «Собери грибочки и посчитай»

Смотрите ребята сколько много грибов у нас растет на полянке. Я предлагаю вам собрать грибочки и посчитать.

3 задание :Какое красивое дерево стоит с желудями. Давайте посчитаем сколько желудей у нас на дереве. А кто сидит у нас под деревом? (ежики) .Какой ежик у нас сидит под деревом? (большой,а вот этот (маленький) .

Сюрпризный момент : выходит медведь. Какие вы все молодцы, выполнили все задания. Ребята,представляете, в лесу вырубили все елочки. Вы поможете мне посадить елочки? Мне одному не справиться. У меня в лесу есть лесная школа. Там занимаются все звери этого леса. Ребята соглашаются помочь медведю

4 задание : Выкладывают елочки из геометрических фигур (треугольник) . Ой как вы помогли мне ребята. Я предлагаю Вам поиграть со мной игру «У медведя во бору» .

Медведь : Куда вы сегодня ходили? Кого встретили? Что выполняли? Что строили из геометрических фигур?

А за то что Вы помогли мне справится со всеми заданиями я подарю вам медовые сладости. Медведь прощается с детьми.

Ребята а нам уже пора в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад, нам придется снова перейти через реку.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие для детей второй младшей группы «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран. Цель: познакомить с экзотическими животными жарких стран; закреплять умение описывать животных по описанию,.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Формирование элементарных математических.

ЦЫПЛЕНОК. «Спасем уточку от лисы». ПОСТРОЙКА ЗАБОРЧИКА ВОКРУГ ОЗЕРА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.


Автор: Сорокина Светлана Викторовна (воспитатель первой категории)
Организация: МБДОУ ОВ ДС «Елочка»
Место: г. Тарко-СалеГод: 2016
« В гости к бабушке Маланье».
Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе.
Цели: Формировать у детей через игровой сюжет такие нравственные качества, как: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Приобщать детей к русской народной культуре на основе русских малых фольклорных жанров – потешки, хороводной игры, сказки, колыбельной песни.
Задачи:
Обучающие: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Через игровой сказочный сюжет учить детей решать поставленную задачу, произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться помогать друг другу, уступать.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи. Учить детей сообща громко и четко проговаривать потешки, хороводные игры. Развивать чувство ритма. Приобщать к народным мотивам. Развивать игровую деятельность детей, терпимость друг к другу.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная, физическая.
Методические приемы: музыкальное сопровождение; проблемная ситуация; беседа;
игра, творческое самовыражение, рефлексия.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды: 1) заставка – дорога через лес, 2) заставка огорода с овощами, 3) заставка русской избы с колыбелькой; овощи (бутафория), корзина, стол, скатерть, самовар, чашки, блюдца для каждого участника занятия; оладушки (бутафория) в миске, аудиозапись русской народной колыбельной песни; палки-лошадки для каждого ребенка, маски овощей (морковь, капуста, тыква);русские национальные костюмы для всех участников занятия.
Количество участников: 10 человек: бабушка Маланья, воспитатель, дети – 8.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Маланьи. Хотите послушать, что она нам пишет? (Дети отвечают)
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, мои любимые, ребятки, мои внучата! Пишет вам бабушка Маланья. Очень за вами соскучилась. Хотела приехать к вам в гости, вас всех обнять, расцеловать, гостинцами побаловать, сказки почитать, в потешки поиграть. Но не смогу. Старенькая стала, расхворалась что-то. Поэтому, подлечусь немного, окрепну и непременно к вам в гости в сад приеду. А дедушка уехал на рыбалку.
Обнимаю вас крепко, целую своих сладеньких внучат ласково. Надеюсь, у вас все хорошо. Не болейте, растите крепкими и здоровыми. Ваша горячо любимая бабушка Маланья».
Воспитатель: Какая неприятность случилась. Наверное, бабушке Маланье одиноко, не кому помочь, воды принести, пол подмести, пожалеть некому бабушку и приголубить. Может, мы ей поможем? Сами к ней съездим, проведаем, чем сможем, поможем (дети отвечают). Возьмем с собой лекарственный чай с медом, чтобы бабушку вылечить.
РЕБЯТА, КАКОЕ СЕЙЧАС ВРЕМЯ ГОДА? Давайте, оденемся теплее (игра-имитация):
Мы поедем в лес с тобой.
Штанишки я надену,
Куртку я надену,
Шапку я надену,
Шарфик я надену -Потуже завяжу.
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки – рукавички,На ручки натяну.
На ножки я надену сапожки
пойдут ножки по дорожке,
ножки маленькие,
ножки удаленькие.
Топи-топи ножки, топи-топи крошки.
Давайте, поедем к бабушке на лошадках. Повторяйте все вместе потешные слова:
Еду-еду к бабе, к деду.На лошадке в красной шапке,По ровной дорожке,На одной ножке,В старом лапоточке.По рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом... в ямку!Бух! Приехали! Ура!
Дети подходят к дому бабушки, стучат в дверь.
Бабушка: (полулежа на кресле, спрашивает слабым голосом) Кто там? (Дети отвечают)
Бабушка: Заходите, дверь открыта, сил нет встать.
Дети: Здравствуй, бабушка! Мы привезли тебе лекарство и еще мы будем тебе помогать, чтобы ты быстрее поправилась.
Бабушка: Здравствуйте, внучата, мои родные, мои дорогие! Как Я рада вас видеть веселыми и здоровыми. Спасибо, за то, что вы ко мне приехали.
Воспитатель: Выпей, бабушка, чай лекарственный с медом, он тебе мигом поможет.
Ты пока, бабушка отдыхай, поправляйся. А мы с ребятками, пойдем во двор, снег тебе поможем убрать.
Подвижная игра с лопатками дети становятся в круг, берут лопатки и имитируют уборку снега в большую кучу):Я – твой друг, и ты – мой друг.
Снег мы дружно убираем,
В кучку мы его бросаем.
Посмотри, на нас, бабуля,
Полюбуйся, красотуля,
Ведь внучата у тебя
Загляденье для тебя!
Воспитатель: Какие мы молодцы! Весь снег со двора вычистили. А теперь, давайте, натаскаем воды бабушке в бочку. Разделимся на две команды и, посмотрим, какая команда быстрее наносит в бочки воды.
Спортивная эстафета: «Кто быстрее» (воспитатель помогает детям разделиться на две команды, каждой команде вручается ведро, дети по очереди бегут к бочке и имитируют выливание воды в нее, чья команда быстрее управится, та и победила).
Воспитатель: Ой, ребятки, какие вы, молодцы – и воды бабушке наносили, и снег во дворе почистили, чтобы бабушке было удобно гулять. И вы, наверное, совсем не замерзли? А почему вы не замерзли? (ответы детей)
Бабушка: Внучата! Идите в избу, вы, наверное, замерзли? (дети отвечают) Какие, молодцы! Ну, а мне стало гораздо легче. Вы, наверное, проголодались? Присаживайтесь за стол, и, помогите, мне испечь оладушки.
Произнесем все вместе волшебные потешные слова и напечем оладушков:
Ладушки, ладушки!Пекла баба оладушки,Маслом поливала,Всех угощала.Кирюше - два,Ванюше - два,Настюше - два,Глебу- два,Маше - два,
Мише – два,
Воспитателю – два.Хороши оладушки,У нашей доброй бабушки!
Бабушка имитирует раздачу оладушков, дети «понарошку» едят, дуют, хвалят. Бабушка: Наелись? Вкусные оладушки? А что забыли сказать детки бабушке?
Дети: Спасибо!
Бабушка: Пожалуйста! Будьте здоровы. А теперь сказку слушайте. Садитесь рядком, да слушайте ладком, будьте внимательны,за мной повторяйте.
Два козлика (пальчиковая гимнастика):
Как-то раз к кому-то в гости На обеих ручках прижимаем
Шёл козлёнок через мостик, большими пальцами средние и безымянные. А навстречу шёл другой, Держим кисти горизонтально, сближаем руки.Возвращался он домой. Два рогатых глупых братца На первый слог каждой строчки
Стали на мосту бодаться, соединяем руки с размаха.
Не желая уступить,И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку – плюх Роняем руки на колени.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Бабушка: Ребятушки, как вы думаете, хорошо поступили козлятки или плохо? А почему? (дети отвечают) Я думаю, что вы так не поступаете никогда. Ведь дружные ребята должны уступать друг другу во всем и не драться как козлики из сказки. Правда? (Дети отвечают) И помогать должны всегда. Вот вы у меня какие молодцы! Как вы своей бабушке помогли?
Дети: Мы приехали к тебе, чтобы поддержать тебя, чтобы тебе грустно не было, скучно одной; помогли тебе вылечится; снег почистили, воду наносили в бочку, оладушки помогли испечь.
Бабушка: Молодцы! Вы хотели бы еще раз ко мне приехать? (ответы детей) Мы бы тогда с вами могли еще все вместе спеть песни, станцевать. Договорились? (дети отвечают)
Ой, засиделись мы с вами. А ведь уже совсем поздно – спать пора. Давайте, ребятки, укладывайтесь. Кладите ваши ручки под щечки, глазки закрывайте, а я вам спою колыбельную песенку, а когда проснетесь, то очутитесь в детском саду, спокойных вам сновидений, до свидания, до новых встреч!
Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись колыбельной песни.

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

  • формирование умения эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства
  • развитие умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песни, движении
  • закрепление умения рисовать тычком в технике «сухая кисть» , передавая характерные особенности перьев цыплят.
  • приобщение к истокам русской народной культуры.

Материалы: фонограмма (вступление к опере Н. Римского - Корсакова «Золотой петушок» , фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского ) ; стихотворение Г.Бойко «Петушок» ; русские народные потешки; персонажи настольного театра, колокольчики, бумажные яйца, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактической картины «Петух» , дымковской игрушки «Петушок» , заучивание стихотворения Г.Бойко «Петушок» , потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок» , слушание латвийской народной мелодии «Петушок» , темы золотого петушка из оперы Н.Римского-Корсакова «Золотой петушок» ; игры («Курочка и цыплята» , «Цыплята и собачка» , «Кто как кричит» ) .

Ход занятия.

На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит тема золотого петушка из вступления к опере Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок» .

Воспитатель (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нём живёт)

Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто живёт здесь в домике?
Дети. Петушок.

Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской сродной песни «Петушок» .

Заболел наш петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать-
За него пока кричать.

Давайте я ему дам лечебных зёрнышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам. Какую песню поет петух? Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: весело, звонко.

Воспитатель. Будить всех вам помогут весёлые колокольчики. Будете петь и звенеть.

Воспитатель раздаёт детям колокольчики. Они поют русскую народную песню «Петушок» , сопровождая её звоном колокольчиков.

Заболел наш петушок,
Он под дождиком промок.
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать,
Нужно доктора позвать.
Будем рано мы вставать,
За него пока кричать:
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»

Открывается окошко, из него выглядывает весёлый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.

Воспитатель. Поприветствуем петушка - золотого гребешка!

Я начну, вы - завершайте,
Хором дружно продолжайте!

Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г.Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, серёжки, гребешок, гордую походку петушка.

Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок –
Вот какой он, петушок.

Петя, Петя - петушок,
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу.
Я кудряшки расчешу.

Воспитатель. Давайте с вами вспомним ещё стихи или потешки про петушка. Кто желает рассказать?

Ходит по двору петух
Разговаривает вслух.
Я хозяин во дворе
И бужу всех на заре
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
К себе курочек зовёт.

Петушок. За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички, подаёт корзинку с яйцами.)

Вот яички не простые,
Вам - яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
(Раздаётся писк.)
Слышите, он там пищит.

Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения

М. Мусоргского «Балет невылупившихся: птенцов» .

Цыплёнок.

Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.

Воспитатель. Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?

Усиливается звук фонограммы, слышится стук клювиков и разламывание скорлупы.

Цыплёнок:

Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте!

Воспитатель. Кто это, ребята?

Пушистые...

Дети. Цыплята.

Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят.

Воспитатель. Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на своих цыплят, какие они, расскажите.

Дети. Пушистые, маленькие, нежные, быстрые, прыгучие и т.д.

Воспитатель. Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети. Они ещё птенцы.

Воспитатель. Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята –
Жёлтые цыплята.

Какого цвета наши цыплята?

Дети. Белого.

А какого цвета должны быть?

Дети. Жёлтые.

Воспитатель. Что случилось с ними, Петушок?

Петушок:

Рано утром дождик был,
С пёрышек всю краску смыл.

Воспитатель. Наверное, они на солнышке ещё не нагрелись. Позовём солнышко, оно нам поможет.

Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко - грей,
Не жалей лучей!

Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам жёлтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые пёрышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жёсткой, потрогайте её пальчиками

Набирать краску нужно на самые кончики и жёсткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые пёрышки цыплёнка.

Дети раскрашивают цыплят.

Теперь фломастером подрисуйте глазки, клювик.

Дети выполняют.

Вот спасибо вам, ребята,
Стали жёлтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!

Под фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцую вместе с Петушком.