«Фокусы из сундучка»
Воспитатель: в/к Гатько Г. А.
Образовательная область : Познавательное развитие
Педагогическая цель : Создавать благоприятную обстановку для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников.
настроить группу на совместную деятельность, развивать доверие друг другу.
Задачи: Образовательная : Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.
Формировать познавательно- исследовательский интерес с помощью фокусов.
Воспитательная :
1. Способствовать развитию доброжелательного отношения, желания приходить на помощь другим.
2. Развивать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Развивающая: Развивать творческую индивидуальность детей, воображение, восприятие, мышление.
Целевые ориентиры : Формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.
Взаимодополняющие образовательные области: Художественно - эстетическое развитие.
Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. речевая деятельность
Средства реализации: Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; пальчиковая гимнастика, вопросы; задания; использование музыки.
Оборудование: Макет домика с окошками, фото детей, сундучок с костюмами фокусников, заготовки геометрических фигур, стеклянные баночки, кисти, гуашь, вода, салфетки.
Ход занятия
Звучит музыка, спокойная.
Воспитатель приглашает детей пройти в комнату отдыха. Предлагает детям сесть на коврик по кругу.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами живём одной большой и дружной семьёй, в нашем тёплом доме. Вам здесь уютно, вас здесь любят, вас оберегают тёплые руки. В этом доме у вас много друзей, вы научитесь любить и уважать друг друга, дружно играть, не ссориться, весело общаться друг с другом.
Давайте возьмёмся за руки и ласково, улыбнёмся своему соседу, сначала справа, затем слева. Я рада, что у вас такие приветливые улыбки.
(обращает внимание детей на изображение домика).
Это наш теплый дом! И у каждого будет своё окошечко с вашей фотографией. Сейчас вы поселитесь в тёплом доме. Выбирайте себе окошечко! Сделаем это по очереди! Сначала вы должны назвать своё имя и сказать, где вы хотите жить.(начинает воспитатель).Меня зовут Галина Алексеевна, я хочу жить в комнате на первом этаже.
Дети по очереди.
Посмотрите! Наш дом светиться вашими улыбками. Какой счастливый дом!
А сейчас сядьте в круг.
Ребята смотрите здесь лежит какой-то костюм, может это для меня. Я его сейчас надену. Ой что со мной, я превратилась в волшебницу.
Смотрите, а вот и волшебный сундучок. В нём много всего интересного. Давайте его откроем. Скажем вместе
чок-чок-чок-
открывайся сундучок!(не открывается)
Что-то не открывается(подносит к уху)
Тихо- тихо, слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, не все говорили, вот он и не открылся. Попробуем ещё раз.
Давайте вместе
«Чок-чокчок
Открывайся сундучок»
1,2,3 -открылся
Ой, сколько здесь всего.
Интересно, а чьё это и для кого?
Вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников?
(ответы детей)
Давайте каждый выберет себе костюм
(дети одеваются)
Ну вот, когда мы с вами одели, волшебный костюм, пора бы нам и сказать заклинание.
Хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись.
Ой, ребята, слышите, что-то жужжит.
Воспитатель подходит к сундучку и достаёт картинку с изображением Карлсона, который держит записку).
Кто это?
(ответы детей)
Смотрите ребята, а Карлсон держит в руках записку, давайте я вам её прочитаю.
Я вам дети не игрушка,
Настоящий Карлсон я.
Скажите слово «Ба-ра-бас»
В миг появлюсь и я у вас.
Вот и настало время проверить наши силы, вы готовы?
Давайте, чтобы фокус получился я уберу картинку за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово.(убираем картинку)
Все вместе говорим «Ба-ра-бас».
(из двери появляется карлсон, пролетает мимо детей под музыку).
Здравствуйте. А вот и я!
Привет от карлсона друзья!
В волшебной вы стране сейчас
Исполнится все в сей же час
Да волшебники из вас получились хорошие, а где же я буду жить?
Воспитатель: Не переживай Карлсон, сейчас дети построят тебе дом.
Возле каждого ребёнка, коробка с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает детям собрать дом из геометрических фигур, сидя на ковре.
Во время строительства дома, вопросы детям. Из каких фигур домик?(квадрат, треугольник).
КарлсонКакой у вас большой дом, а в нём есть комната для волшебства? А как вы построили такой красивый и крепкий дом?
(Ответы детей)
Ребята давайте расскажем нашим гостям, как мы строили такой большой и красивый дом. Главным строителем я назначаю Мирославу К.
(Пальчиковая гимнастика). «Строим мы высокий дом»
Карлсон: Какие же вы молодцы, всё-то вы умеете, всё-то вы знаете, но ведь я пришёл к вам не с пустыми руками. Сейчас я вам покажу один фокус "Цветная вода".Карлсон показывает стеклянную баночку с водой, затем встряхивает её и вода окрашивается в цвет.
Хотите и я вас научу.
(Ответы детей).
Только тссс, никому не рассказывайте.
Дети подходят к столу, на котором заранее приготовлены стеклянные баночки, кисти, гуашь, вода. салфетки. Карлсон проговаривает последовательность фокуса. Дети выполняют.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, на какой сок похожа его волшебная вода? Какого цвета? Опрос всех детей.
Карлсон: - Ну вот. Теперь когда я увидел, что вы, все запомнили, нам пора возвращаться в нашу группу, и на этот случай я припас транспорт, только смотрите держитесь крепче.(ковёр самолёт)
Вот мы и в группе. Сейчас нам нужно снова стать детьми.
Повторяйте за мной:
Хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись,
Снова в деток превратись.
Карлсон: Ребята, я очень люблю сладости, но сегодня я не жадный и решил вас угостить конфетами. Раздаёт и прощается с детьми.
Воспитатель благодарит детей за хорошее поведение во время занятия.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание. Образовательные задачи
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какая коробка? (большая)
А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ""-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
3. Игра - хоровод: Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке- До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 113»
Муниципального образования города Братска
Конспект занятия
по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос
Тема: «В гостях у Степашки».
Шаталова Алёна Михайловна
г. Братск
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание. Образовательные задачи
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какая коробка? (большая)
А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ""-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
3. Игра - хоровод: Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!
Карабаева Маргарита Анатольевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБ ДОУ ЦРР детский сад №13 "Радуга"
Населённый пункт:
Гусиноозёрск
Наименование материала:
Конспект
Тема:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. "Зайчишка"
Дата публикации:
15.01.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект
занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос
.
«Зайчишка»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?"" словами
один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять
группу
из отдельных предметов и выделять из
нее один предмет.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный
вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый,
зелёный;
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать
словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и
маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на
ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения:
групповая
(на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость,я вам загадаю загадку,а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите
сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Ярослав какие кубики по
величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а
маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики.
Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель
первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают
кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в
маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Зайка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка
с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед
вами коробочки,что в них (кружочки)Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много).А
на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас
стало на тарелочке (по одному).А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так,
чтобы на тарелочке стало много кружков,а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много).Ребята,посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни
одного). Давайте,каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Даша, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Вероника, а ты сколько? (один)
Один,один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ""-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и
раскладывали кружочки один, много, ни одного!Молодцы!