Тульчинская и брацлавская епархия. Украинская православная церковь, тульчинская епархия Тульчинская епархия

Видеозапись опровергает клевету на клирика канонической Церкви.

Иеромонах Иероним (Зуб) справедливо отказал греко-католичке Оксане Лыбидь в праве стать восприемницей младенца, которого родители решили крестить в православии. Об этом сказано в заявлении, опубликованном пресс-службой Тульчинской епархии Украинской Православной Церкви.

20 января 2019 года во время Таинства крещения в Вознесенском храме г. Бершади Винницкой области Оксана Лыбидь, приглашенная родителями ребенка быть крестной матерью, на уточняющий вопрос иеромонаха Иеронима, совершавшего Таинство, заявила, что исповедует греко-католическую веру. Священник отказал девушке в праве стать восприемницей младенца и попросил занять место возле гостей. Таинство крещения продолжилось, но Оксана Лыбидь стала перебивать молитвословия выкриками, поэтому иеромонах Иероним попросил ее покинуть церковь. Через некоторое время девушка вернулась в сопровождении своего отца, участника АТО, который стал в грубой форме выяснять, почему его дочь «выгнали из храма».

Видеозапись происходившего попала в СМИ, которые попытались раздуть из этой истории «грандиозный скандал». В этой связи Тульчинская епархия УПЦ выступила с заявлением.

Как напомнили в пресс-службе, согласно древнему общеправославному каноническому праву крестными родителями (восприемниками) православных детей могут быть только крещеные, верующие члены Православной Церкви. Поскольку Оксана Лыбидь публично заявила, что является греко-католичкой, отказ священника на ее участие в Таинстве в качестве крестной матери был совершенно справедливым.

«В подобной ситуации таким же образом поступили бы все священники канонической Украинской Православной Церкви», – отметили в Тульчинской епархии.

Не соответствующим действительности вымыслом назвали в пресс-службе утверждение, будто Оксане Лыбидь было отказано стать восприемницей за чтение молитв по-украински. В Тульчинской епархии напомнили о существующих на ее территории приходах с украинским языком богослужения, а также о книге «Тлумачний путівник Божественною літургиєю святителів Іоанна Златоуста і Василія Великого» с молитвословиями на украинском языке, изданной митрополитом Тульчинским и Брацлавским Ионафаном.

В пресс-службе подчеркнули, что имеющаяся видеозапись опровергает заявления о неподобающем поведении клирика канонической Церкви – во время инцидента иеромонах Иероним вел себя тактично и сдержанно, чего не скажешь об Оксане Лыбидь и её отце, который оскорбительно высказывался в адрес священника и обещал с ним «расправиться».

Решением правящего архиерея, «за мужественное стояние в Православии» и «высокий духовный пример верности иерейской присяге», иеромонах Иероним (Зуб) будет представлен к внеочередной церковной награде.

Первым епископом Тульчинским был тоже, как и на Славской епархии, святитель страдалец - Алимпий I. Он рукоположен на эту епархию 26 сентября 1847 г. Но в 1854 г. он был арестован вместе с Аркадием, архиепископом Славским, русским военным командованием и отправлен в Россию, где и заключен был в Суздальскую крепость. Там он и почил о Господе 25 августа 1859 г., там же и погребен.

Вторым Тульчинским епископом был Иустин, поставленный 22 мая 1861 г. Браиловским епископом Ануфрием. Слишком молодым он рукоположен в епископы и, кроме того, имел неспокойный характер, что и послужило причиной его падения: он уехал в Россию и там присоединился к единоверию в 1867 г.

Третьим епископом был Иеремия, поставленный 30 ноября 1872 г. Но на следующий год он скончался 28 июля и погребен в Славском монастыре.

Четвертым был епископ Виссарион, рукоположенный 16 декабря 1873 г. Правил Тульчинской епархией до конца 1877 г. В этом же году, 6 декабря, переведен на Измаильскую епархию с возведением в сан архиепископа. Скончался в г. Измаиле 27 января 1881 г.

Пятым Тульчинским епископом был Алимпий II, рукоположенный 15 августа 1878 г. В 1883 г. произведен в наместники митрополии с оставлением за ним Тульчинской епархии. Скончался 20 января 1899 г. в г. Галицах, где и погребен.

Шестым был епископ Макарий, рукоположенный на эту епархию 4 июня 1900 г., в то же время наречен и наместником митрополии. В митрополиты возведен 10 сентября 1906 г.

Седьмым был Иоасаф, поставленный в епископы 13 мая 1907 г. Но в следующем году он скончался в митрополии 15 сентября и там же похоронен.

Девятым был Никодим, поставленный 13 октября 1919 г. 1 октября 1924 г. возведен в митрополиты.

Десятым числится епископ Савватий Славский. Ему было поручено управлять и Тульчинской епархией с 1927 г.

Одиннадцатым состоял епископ Иннокентий, бывший Кишиневский. В конце июня месяца 1940 г. Бессарабия отошла к советской России. Епископу Иннокентию посему пришлось покинуть г. Кишинев. Он поселился в г. Тульче. Тульчинские христиане обратились к нему с просьбой принять в свое заведование Тульчинскую епархию. На это изъявил письменное согласие и епископ Савватий. Митрополит Силуян на основании сего и поручил епископу Иннокентию управлять Тульчинской епархией.

Обе епархии - Славская и Тульчинская - сначала были под турецким владычеством, так как Добруджа входила в состав Турецкой империи. Турецкое правительство почти с самого начала учреждения этих епархий признало и утвердило канонически-правовое положение старообрядческой иерархии с присущей ей властью. Но после русско-турецкой войны 1877 г. Добруджа отошла к Румынии и таким образом епархии оказались уже в пределах Румынского королевства. Румынское правительство признало за ними все права, какими они пользовались в Турции. На таком положении они существуют до настоящего времени.

Основана 1857 Сан правящего архиерея Епископ Титул правящего архиерея Тульчинский Архиерей Правящий архиерей Паисий (Халким) с 12 ноября 2006 года

История

Епархия была учреждена в августе-сентябре 1850 года. Её епископом с обязанностями наместника Аркадия (Дорофеева) был 26 сентября 1847 года поставлен священноинок Славского скита Алимпий (Вепринцев) , который в 1854 году вместе с епископом Славским Аркадием (Дорофеевым) был арестован русскими военными и отправлен в Суздаль, где и скончался в заключении в Спасо-Евфимивском монастыре .

22 мая 1861 года управляющим Тульчинской епархией был поставлен Иустин (Игнатьев) , который позднее переехал на территорию России и в 1867 году был принят в единоверие .

Ряд Тульчинских архиереев - Никодим (Федотов) , Иннокентий (Усов) , Тихон (Качалкин) , Иоасаф (Тимофей) , Леонтий (Изот) позднее были избраны митрополитами Белокриницкими и возглавили Русскую православную старообрядческую церковь в Румынии .

Епископы

  • Алимпий (Вепринцев) (26 сентября 1847 - 25 августа 1859)
  • Иустин (Игнатьев) (22 мая 1861 - 4 декабря 1866)
  • Иеремия (30 ноября 1872 - 28 июля 1873)
  • Виссарион (16 декабря 1873 - 6 декабря 1877)
  • Алимпий (Кузьмин) (15 августа 1878 - 20 января 1899)
  • Макарий (Лобов) (4 июня 1900 - 10 сентября 1906)
  • Иоасаф (13 мая 1907 - 15 сентября 1908)
  • Ермоген (11 октября 1909 - 2 мая 1914)
  • Никодим (Федотов) (13 октября 1919 - 1 октября 1924)
  • Саватий (1927-1940) в/уп, епископ Славский
  • Иннокентий (Усов) (21 июля 1940 - 8 мая 1941)
  • Тихон (Качалкин) (1941 - 12 апреля 1942)
  • Иоасаф (Тимофей) (1960 - 15 декабря 1968)
  • Никодим (? - июнь 1994)
  • Леонтий (Изот) (24 мая 1996 - 12 ноября 2006), с 24 октября 1996 - в/уп.
  • Паисий (Халким) (с 12 ноября 2006)

Напишите отзыв о статье "Тульчинская епархия"

Примечания

Литература

  • Фёдор Мельников
  • Майоров Р. А. «Епископ Иустин Тульчинский (по материалам Отдела рукописей Российской государственной библиотеки)» // Культура русских-липован в национальном и международном контексте. Выпуск 5. Сборник научных сообщений Международного научного симпозиума ОРЛР, состоявшегося в Тульче (12-14 2009 г.). Бухарест: Издательство «CRLR», 2011. - С.66-84.

Отрывок, характеризующий Тульчинская епархия

– Qui s"excuse – s"accuse, [Кто извиняется, тот обвиняет себя.] – улыбаясь и махая корпией, говорила Жюли и, чтобы за ней осталось последнее слово, сейчас же переменила разговор. – Каково, я нынче узнала: бедная Мари Волконская приехала вчера в Москву. Вы слышали, она потеряла отца?
– Неужели! Где она? Я бы очень желал увидать ее, – сказал Пьер.
– Я вчера провела с ней вечер. Она нынче или завтра утром едет в подмосковную с племянником.
– Ну что она, как? – сказал Пьер.
– Ничего, грустна. Но знаете, кто ее спас? Это целый роман. Nicolas Ростов. Ее окружили, хотели убить, ранили ее людей. Он бросился и спас ее…
– Еще роман, – сказал ополченец. – Решительно это общее бегство сделано, чтобы все старые невесты шли замуж. Catiche – одна, княжна Болконская – другая.
– Вы знаете, что я в самом деле думаю, что она un petit peu amoureuse du jeune homme. [немножечко влюблена в молодого человека.]
– Штраф! Штраф! Штраф!
– Но как же это по русски сказать?..

Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесенные в этот день афиши Растопчина.
В первой говорилось о том, что слух, будто графом Растопчиным запрещен выезд из Москвы, – несправедлив и что, напротив, граф Растопчин рад, что из Москвы уезжают барыни и купеческие жены. «Меньше страху, меньше новостей, – говорилось в афише, – но я жизнью отвечаю, что злодей в Москве не будет». Эти слова в первый раз ясно ыоказали Пьеру, что французы будут в Москве. Во второй афише говорилось, что главная квартира наша в Вязьме, что граф Витгснштейн победил французов, но что так как многие жители желают вооружиться, то для них есть приготовленное в арсенале оружие: сабли, пистолеты, ружья, которые жители могут получать по дешевой цене. Тон афиш был уже не такой шутливый, как в прежних чигиринских разговорах. Пьер задумался над этими афишами. Очевидно, та страшная грозовая туча, которую он призывал всеми силами своей души и которая вместе с тем возбуждала в нем невольный ужас, – очевидно, туча эта приближалась.
«Поступить в военную службу и ехать в армию или дожидаться? – в сотый раз задавал себе Пьер этот вопрос. Он взял колоду карт, лежавших у него на столе, и стал делать пасьянс.
– Ежели выйдет этот пасьянс, – говорил он сам себе, смешав колоду, держа ее в руке и глядя вверх, – ежели выйдет, то значит… что значит?.. – Он не успел решить, что значит, как за дверью кабинета послышался голос старшей княжны, спрашивающей, можно ли войти.
– Тогда будет значить, что я должен ехать в армию, – договорил себе Пьер. – Войдите, войдите, – прибавил он, обращаясь к княжие.
(Одна старшая княжна, с длинной талией и окаменелым лидом, продолжала жить в доме Пьера; две меньшие вышли замуж.)
– Простите, mon cousin, что я пришла к вам, – сказала она укоризненно взволнованным голосом. – Ведь надо наконец на что нибудь решиться! Что ж это будет такое? Все выехали из Москвы, и народ бунтует. Что ж мы остаемся?
– Напротив, все, кажется, благополучно, ma cousine, – сказал Пьер с тою привычкой шутливости, которую Пьер, всегда конфузно переносивший свою роль благодетеля перед княжною, усвоил себе в отношении к ней.
– Да, это благополучно… хорошо благополучие! Мне нынче Варвара Ивановна порассказала, как войска наши отличаются. Уж точно можно чести приписать. Да и народ совсем взбунтовался, слушать перестают; девка моя и та грубить стала. Этак скоро и нас бить станут. По улицам ходить нельзя. А главное, нынче завтра французы будут, что ж нам ждать! Я об одном прошу, mon cousin, – сказала княжна, – прикажите свезти меня в Петербург: какая я ни есть, а я под бонапартовской властью жить не могу.
– Да полноте, ma cousine, откуда вы почерпаете ваши сведения? Напротив…
– Я вашему Наполеону не покорюсь. Другие как хотят… Ежели вы не хотите этого сделать…
– Да я сделаю, я сейчас прикажу.
Княжне, видимо, досадно было, что не на кого было сердиться. Она, что то шепча, присела на стул.

    Русская православная церковь Украинская православная церковь … Википедия

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

    В состав Русской православной церкви входят епархии прямого подчинения в России, Ближнем зарубежье, Америке и Европе, Китайская и Японская автономные православные церкви, самоуправляемые Украинская, Молдавская, Латвийская, Эстонская и Русская… … Википедия

    В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Русской православной церкви (Московского патриархата). Все епархии перечислены по регионам их нахождения в алфавитном порядке. Титулы архиереев совпадают с названиями возглавляемых ими… … Википедия

    В Поместном Соборе участвуют все епархиальные и викарные архиереи (кроме почисленных на покой и находящихся под запрещением). Кроме них, от епархий выбирается по одному делегату от белого духовенства, от монашествующих и от мирян. Общее число… … Википедия

    В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Украинской православной церкви в составе Московского патриархата См. также статью Епархии Украины Название епархии Основание Правящий архиерей Территория Приходов Монастырей Благочиний… … Википедия

    Епархии Украинской православной церкви В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Украинской православной церкви в составе Московского патриархата См. также статью Епархии Украины Название епархии Основание Правящий архиерей… … Википедия