Коррекционная работа психолога в школе. Коррекционная работа психолога в школе Определение детей «группы риска»

Транскрипт

1 Методические рекомендации учащимся по профилактике стресса при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ Куракина Е.Ю., декан КОИРО Экзамены для учащихся это всегда стрессовые ситуации. Единый государственный экзамен, основной государственный экзамен новая форма проведения итоговой аттестации учащихся 9,11 классов. Все новое, неизвестное всегда является дополнительным источником тревожности. Следовательно, единый государственный экзамен может стать достаточно сильным стрессом для некоторых выпускников 11 классов, а экзамен в форме основного государственного экзамена, наверное, для большей части учащихся 9 классов. Очевидно, что в этой ситуации учащиеся более, чем когда-либо нуждается в психологической помощи и поддержке родителей, педагогов, психологов. Данные рекомендации помогут родителям и педагогам грамотно и эффективно поддержать ребят, а самим учащимся найти способы самоорганизации и саморегуляции при подготовке к экзамену и во время проведения его. Анкета «Готовность к ЕГЭ» М.Ю. Чибисова Готовность к ЕГЭ Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может проводится для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае она проводится до и после занятий). Наш опыт работы с анкетой показывает, что во втором случае показателем эффективности не обязательно будет являться рост показателей. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что и найдет отражение в снижении показателей. Фамилия, имя Друзья! Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты используются только психологом. 1

2 Просим вас оценить свое согласие или несогласие с данными утверждениями по 10 балльной шкале от 1 полностью не до 10 абсолютно. Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение. 1. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ 2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ 3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий 4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего 5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене 6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку 7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества 8. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку 9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации 10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ 11. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене не не не не не не не не не не не 12. Я достаточно много 2

3 знаю про ЕГЭ не 13. Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам не Спасибо! Анализ данных: Низкими показателями считается 4 и меньше, высокими 8 и больше Знакомство с процедурой: низкие показатели по вопросам 1, 4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой Уровень тревоги: высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: низкие показатели по вопросам 2, 3, 9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля Психологические рекомендации ученикам: Уважаемые выпускники! Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия. Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей школе: Вас встретят доброжелательные педагоги, Каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами, На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов. Следует выделить три основных этапа: подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом, поведение накануне экзамена, поведение собственно во время экзамена. Рекомендации для учащихся по подготовке к экзаменам I Формула успеха Любые экзамены стресс. Они требуют от человека мобилизации всех сил, и не только интеллектуальных. Рассчитывать, что пройти это нелегкое испытание удастся шутя, вряд ли стоит. Вопрос в другом: как сделать чтобы затраты труда, времени и нервов использовались с максимальной 3

4 эффективностью и в конечном счете привели к достижению поставленной цели. Несколько советов учащимся помогут определить собственную формулу успеха. 1. Подготовка физической формы учащихся. Конечно, экзамены это прежде всего испытание ума и знаний. Но, чтобы выдержать экзаменационный марафон до конца, в первую очередь понадобится хорошая физическая форма. Значит, необходимо так построить свой режим, чтобы расходовать силы экономно, иначе их может не хватить до финиша. Первое и необходимое условие высыпаться. Считается, что для полноценного отдыха человеку требуется не меньше 8 часов сна в сутки. Впрочем, этот показатель индивидуален для каждого человека. Несомненно: важно не только «количество сна», но и его качество. Вот что советуют специалисты: 1. Наш сон делится на фазы продолжительного около 1,5 часов. Ощущение «разбитости» часто возникает при пробуждении посередине фразы. Поэтому необходимо, чтобы время отводимое на сон, было кратно 1,5 часам. Иначе говоря, лучше проспать 7,5 часов, чем 8 или даже 8,5. В крайнем случае можно ограничиться 6 часами сна (1,5 х 4), но, разумеется, в виде исключения. Долго на таком режиме не протянешь. 2. Самый «качественный» сон до полуночи. Не случайно «жаворонкам», то есть людям, привыкшим рано ложиться и рано вставать, в принципе для сна требуется меньшее количество часов, чем «совам» - тем, кто любит засиживаться допоздна, а утром поднимается с большим трудом. Близкой к идеальной схемой можно считать такую: отбой в 22:30, подъем 6:00. «Длинным» покажется день и как много можно успеть за него сделать. 3. Нужно избегать высоких подушек. Процессы кровообращения в мозгу протекают лучше, если голова лежит на низкой, почти плоской подушке, следовательно, организм восстанавливает силы быстрее и эффективнее. В случае, если для сна остается совсем мало времени, а выспаться все-таки надо, можно попробовать улечься вовсе без подушки. 4. Комната, где спит школьник, должна быть прохладной и хорошо проветренной. Очень полезна не только во время экзаменов и других экстремальных ситуаций привычка в любую погоду спать с открытым окном. Если на улице очень холодно, лучше взять лишнее одеяло. Но воздух в помещении должен быть свежим. 5. Не следует забывать про вечерний душ, который не должен быть ни слишком горячим, ни слишком холодным. Теплая вода смывает не только дневную грязь она уносит усталость и напряжение, помогает расслабиться. 6. Ни в коем случае не наедаться на ночь, тем более не пить крепкого чая или кофе. Лучший напиток перед отходом ко сну слабый отвар ромашки или мяты (он продается в виде пакетиков чая, которые остается только заварить кипятком). В отвар можно добавить 1 чайную ложку меда, если, 4

5 конечно, нет на него аллергии. В принципе никакой особенной диеты во время экзаменационной сессии не требуется. Есть нужно то, к чему привыкли и что нравится. Но все же рекомендовано несколько простых советов: 1. Основа здорового питания «интеллектуала» - белки и витамины. Поэтому в рационе должно быть достаточно блюд из мяса и птицы, рыбы, яиц и творога. «Тяжелые» гарниры из картофеля, риса или макарон лучше заменить свежими салатами из всевозможных овощей: капусты, помидоров, огурцов, сладкого перца. Среди овощей «чемпионами» по содержанию витамина С, который часто называют «витаминами здоровья», являются как раз капуста и перец. Вместо слишком острых приправ и жирного майонеза нужно использовать растительное масло пополам с лимонным соком это и вкусно, и полезно. И не забывать о фруктах благо в «горячий» экзаменационный сезон, который приходится на летние месяцы, в свежих фруктах и ягодах недостатка нет. 2. Консервированные фруктовые соки многим приходятся по вкусу, но полноценным продуктом питания их, к сожалению, считать нельзя, ведь они производятся из порошка и воды. Другое дело свежеотжатые соки. Это настоящий кладезь витаминов и ценных минеральных веществ. Использовать для приготовления соков нужно не только фрукты (яблоки и апельсины), но и овощи морковь, капусту, свеклу. 3. Необходимо питаться регулярно. Пропуская час обеда из-за того, что не хочется отрываться от учебников, учащиеся рискуют довести себя до состояния «волчьего голода». Потом трудно будет удержаться от переедания, результатом которого станет сонливость. Лучше есть по немногу, но вовремя. 4. В числе натуральных продуктов, стимулирующих работу мозга и укрепляющих память, специалисты-диетологи называют: - сырую тертую морковь с растительным маслом; - ананасовый сок; - авокадо (по половинке плода ежедневно); - креветки (100 г в день); -орехи (г в день, утром и вечером). 5. От приема лекарственных препаратов (стимуляторов, антидепрессантов) лучше воздержаться их воздействие на организм не всегда предсказуемо и часто чревато побочными эффектами. Так, в некоторых случаях вместо всплеска энергии они приводят к сонливости и упадку сил. Исключение можно сделать для витаминов типа «Ундевит» и препарата «Глицин», которые считаются безвредными. Подготовка к экзамену. 1. Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. 5

7 11. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах. II. Подводные камни тестирования Сегодня наряду с традиционными формами испытаний письменными и устными экзаменами все чаще применяют тестирование.что же представляет собой тест и как к нему лучше всего подготовиться? С точки зрения «проверяющих» тестирование как форма проведения экзамена имеет много плюсов. В отличие от более привычного письменного экзамена, по существу напоминающего большую контрольную работу, тест позволяет не ограничиваться 4-5 заданиями, а охватить весь школьный курс той или иной дисциплины, а следовательно, составить более объективную картину о знаниях «проверяемого». Сам формат теста, в значительной части заданий предполагающий выбор правильного ответа из нескольких предложенных, дает возможность избавить экзаменуемого от лишней «писанины» - ведь ему достаточно просто проставить «галочку» в нужной клетке. Наконец, тест гарантирует от досадных недоразумений: ученик может правильно решить задачу, но при переписывании из черновика в беловик допустить описку, в результате чего оценка будет снижена. При выполнении теста такая опасность значительно снижается. С другой стороны, тест это ни в коем случае «игра в угадайку». Чтобы правильно справиться со всеми его заданиями, необходимо действительно хорошо владеть всем учебным материалом, знать теорию и уметь применять ее на практике в решении задач, формулировке выводов, составлении кратких эссе. Практика показывает, что наиболее успешно с тестами справляются те учащиеся,которые не просто хорошо знают предмет, но и набили себе руку в выполнении тестовых заданий. В школе подобной тренировке пока уделяется мало внимания. Следовательно, выпускнику, если он надеется получить за тест высокий балл, необходимо приложить самостоятельные усилия. 1. Что полезно знать о тестах При составлении тестовых заданий по разным предметам широко применяются западные методики, апробированные временем. И хотя в зависимости от конкретного предмета тесты заметно различаются между собой, существуют некоторые базовые принципы, о которых важно помнить. По типу все задания теста делятся на закрытые и открытые. Закрытый вопрос подразумевает выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных (как правило, таких вариантов четыре). Открытый вопрос не имеет вариантов ответа, напоминая, таким образом, обычный вопрос из письменной контрольной работы. Большая часть тестовых заданий чаще всего относится именно к закрытому типу. Времени на их выполнение, как нетрудно догадаться, требуется меньше, чем на задания открытого типа (ничего не надо писать, нужно лишь отметить условным знаком выбранный 7

8 ответ), но и оцениваются ответы на эти вопросы не так высоко, как ответы на вопросы открытого типа. Если попытаться обрисовать ситуацию в очень общих чертах, то можно сказать: правильные ответы на закрытые вопросы гарантируют тестируемому получение удовлетворительной оценки. Но если «тройка» никак не устраивает, надо постараться и справиться с вопросами открытого типа, чей удельный вес в общей сумме баллов намного выше. Вопросы закрытого типа это типичные задания на узнавание. Иначе говоря, сама форма вопроса как бы помогает тестируемому правильно на него ответить конечно, при условии, что материал ему знаком. Более сложными считаются задания на воспроизведение здесь требуется не только отделить правильное от неправильного, но и вспомнить, как следует отвечать на заданный вопрос и вписать свой вариант ответа. Наконец, самые трудные задания направлены на так называемую продуктивную деятельность. Это значит, что будет предложено произвести знакомую операцию, но с незнакомыми объектами (или наоборот). Например, в тесте по химии могут потребовать описать известную химическую реакцию взаимодействия веществ, формулы которых незнакомы, Если учащиеся не просто зубрили учебник, но и вникали в суть изучаемых явлений, то им легко будет справиться с этим заданием, а заодно и получить несколько дополнительных баллов. Дополнительно очки можно заработать и на выполнении заданий закрытого типа. Дело в том, что при их составлении в перечне предлагаемых вариантов ответов не обязательно содержится один правильный и три неправильных. Бывает, что неправильными являются только два варианта, а из двух оставшихся один правильный, но не точный, а второй абсолютно правильный. За «полуправильный» ответ получают 1 балл(условно), за полностью правильный как минимум, 2 балла. Отсюда вывод: тестовое задание следует читать очень внимательно, стараясь найти наиболее полный и точный ответ на заданный вопрос. 2. Подготовка к тестированию Всю подготовительную работу к прохождению теста можно условно разбить на два основных направления. Первое это изучение учебного материала как такового. Здесь предоставляется полная свобода воли. Возможны занятия с репетитором, или посещение подготовительных курсов, или самостоятельные занятия. Как ни банально это звучит, но успешно сдать тест, как и вообще экзамен в любой форме, нельзя, если плохо знаешь предмет. Так что необходимо изучать теорию и тренироваться в решении задач и выполнении упражнений. Вторая часть подготовки должна включать в себя отработку навыков работы именно в тестовом формате. Для этого понадобятся специальные тренировочные пособия учебные тесты с указанием правильных ответов, которые можно купить в книжном магазине или скачать из Интернета. Чем больше тренировочных тестов выполнят, тем легче будет на экзамене. 8

9 Закончив прохождение одного тренировочного теста, обязательно отметить вопросы, на которые даны неправильные ответы. Нужно выписать на отдельный листок темы, которые вызвали затруднение. Это слабые места. Открыв учебник, внимательно проштудировать соответствующий раздел, прорешать все предлагаемые задачи, ответить на все вопросы в конце каждого параграфа.только после этого нужно приниматься за выполнение следующего тренировочного теста. Учащиеся сами заметят положительную динамику. Каждый последующий тест должен приносить больше очков, чем предыдущий. 3. Технология работы с тестом Итак, перед учащимися лежит лист с вопросами теста. На выполнение всех заданий дается ограниченное количество времени. Успех работы зависит не только от знаний, но и от того, насколько грамотно учащиеся сумеют распределить время на выполнение теста. Здесь важно с самого начала задать себе нужный темп и ритм работы. Излишняя спешка и суетливость чреваты ошибками, и наоборот, растерянность и медлительность могут привести к тому, что учащиеся не успеют пройти тест до конца. Не нужно хвататься за ручку, как только получат тест. Вначале необходимо внимательно прочитать вопросы. Польза от этого двойная во первых, будет настройка на предмет, во вторых, можно определить, в каких заданиях вопросы «пересекаются» (иногда бывает, что один вопрос в скрытой форме содержит ответ на другой). Необходимо мысленно отметить вопросы, которые показались трудными или вызывают сомнения. Можно записать их номера на листке для черновика. Теперь следует приступить к ответам, отвечая на те вопросы, в которых уверены, не тратя на обдумывание каждого из них больше 1 минуты. Если этого времени покажется недостаточно, чтобы найти правильный ответ, нужно пропустить вопрос и двигаться дальше. Пройдя весь тест до конца, пропуская трудные задания, затем необходимо вернуться к пропущенным заданиям. Теперь уже не торопясь, не подгоняя себя, а спокойно и внимательно вдуматься в заданный вопрос. Возможно, другие выполненные задания подскажут правильный ответ. Если время позволяет, нужно продолжать работать над тестовыми заданиями. Вполне вероятно, что к концу отпущенного времени останется несколько невыполненных заданий. Если не смогли с ними справиться, придется призвать на помощь интуицию. В оставшиеся минут, еще раз вчитаться в смысл задания, отметить тот вариант, который кажется наиболее правильным. Не исключено, что можно попасть в точку.не оставлять незаполненными позиции теста! Главное помнить неправильный ответ и отсутствие ответа в равной мере принесут 0 баллов. В любом случае, учащиеся ничем не рискуют. Что дальше? дальше сдать тест и ждать положительных результатов. 9

10 Накануне экзамена. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. Поведение во время экзамена Вот несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования. Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать 10

11 внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг"). Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. 11


Единый государственный экзамен Педагог-психолог МБОУ СОШ 46: Проценко Наталья Викторовна РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ Подготовка к экзамену Сначала подготовь место для

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ) Консультация для учащихся 11 классов ГРУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Особенности ЕГЭ Наиболее значимые психологические качества Стратегия подготовки к экзаменам

Начало подготовки к экзаменам. Психологическое сопровождение учебного процесса ГБОУ 123. Советы выпускникам: Стратегия эффективной подготовки ОГЭ, ЕГЭ. ОГЭ и ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих

Поддерживаем ребенка во время экзаменов Психологическая поддержка это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

Готовимся к ЕГЭ Настройся на экзамены Соблюдай режим дня. Чередование работы и отдыха, правильное питание и здоровый сон помогут твоему организму справиться со стрессом и дадут силы для подготовки к экзамену.

Советы психолога при подготовке к ЕГЭ и ГИА Рекомендации по сдаче ЕГЭ. лучше не опаздывать; не забыть паспорт; не переживать, успокоиться, сосредоточиться; взять несколько черных гелевых ручек; внимательно

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж» Психологический центр БГПК Единый государственный экзамен: психологические рекомендации

Уважаемые выпускники! У вас впереди ответственный и серьёзный этап: ЕГЭ. Это очень интересно и увлекательно!! Следует заметить, что даже если Вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей

КАК ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАТЬ. Концентрация. Полная отдача. Максимальное напряжение внимания, ничего другого не существует. Дозировка. Найти свою индивидуальную дозу запоминания на один раз. Слишком много плохо,

«КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ: СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА» Подготовка к экзамену Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу,

Выпускнику на заметку Совет 1. Тренируйтесь на вариантах прошлого года на уроках и дома. Полезные ссылки: www.fipi.ru, www.ege.edu.ru., statgrad.mioo.ru Совет 2. Научитесь заполнять бланки. Пишите аккуратно

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ГИА И ЕГЭ. ЕГЭ (единый государственный экзамен) и ГИА (государственная итоговая аттестация) основаны на тестовых технологиях.

Советы для сдающих экзамены Советы психолога при подготовке к ГИА В период подготовки к ГИА менять радикально режим дня не следует, так как резкая смена привычного образа жизни плохо сказывается на биологических

Психологическая готовность к сдаче экзаменов В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески

Психологическое сопровождение выпускников при сдаче ЕГЭ. 1. Почему экзамен является стрессом? Экзамен это своеобразная критическая ситуация, которая определяет положение обучающегося в школе и его дальнейшую

2014 чылдын Май 21 38 2010 чылдын октябрь 5-те ундезилеттинген Экзамены - это всегда стресс, а ведь именно в это время так нужно сосредоточиться и вспомнить весь пройденный материал. При подготовке к экзаменам

Советы выпускникам по сдаче ЕГЭ и ОГЭ ПАМЯТКА 1 Подготовка к экзамену Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и

Советы выпускникам «Как успешно сдать ОГЭ/ЕГЭ» Подготовка к экзамену Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Советы родителям: Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить

Советы ученикам по подготовке к ЕГЭ Уважаемые выпускники! Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей

В помощь выпускникам (советы психолога) Всю жизнь все непрерывно сдают экзамены: преодолевают страх, переплывают, забираются, изучают, принимают решения и пр. Чем больше преодолено в прошлых испытаниях,

9 класс. Обязательные экзамены и экзамены по выбору в 2016 году Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июля 2015 года 692 "О внесении изменений в Порядок проведения

Формирование правильных установокдля успешной сдачи экзамена Установки для настройки на успешную подготовку экзамена: Я сажусь за своё рабочее место. Я настраиваюсь на подготовку к экзамену, все беспокоящие

Советы психолога при подготовке к ГИА -9 и ЕГЭ В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески

Готовимся к ГИА. 2017-2018учебный год Педагог- психолог Кострикова Т.В. Успех на экзамене. I. От знания учебного предмета. II. От знакомства с процедурой проведения экзамена. III. От стратегии подготовки

ЭКЗАМЕНЫ! Будьте уверены: каждому, кто учится и учился в школе, по силам сдать экзамен (в том числе и ЕГЭ). Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ традиционный экзамен не сами фактические знания, аумениеих преподнести субъективные факторы: контакт

СНЯТИЕ УЧЕБНОГО СТРЕССА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ЭКЗАМЕНАМ Каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, уже постигает самую важную в жизни науку умение не сдаваться и идти дальше! 1.

Нужные советы участникам ЕГЭ Советы родителям Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам,

Добрые советы психолога учащимся, родителям и педагогам, сдающим ЕГЭ и ГИА. Педагогам хорошо известно, что результаты экзамена не всегда определяются уровнем знаний ученика. Порой те, кто готовился не

Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов Любое испытание ситуация экстремальная, которая сопровождается напряженным, конфликтным и тревожным состоянием человека. Поэтому ваше знакомство

Как лучше готовится к ЕГЭ 1) Хорошо подготовь место для занятий: убрать со стола лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Рабочее место быть хорошо освещено,

Сь «% ш» % % < ъ с. «с в К Ж» «К, Ч «л ««5 «К «К, «К «К, Ил * «. Рекомендации для родителей в 1 «Как подготовиться ребенку к ЕГЭ?» Для выпускников неотвратимо приближается самая тяжелая пора - поращ сдаи

Советы по подготовке к ЕГЭ для родителей (законных представителей) Подготовил педагог-психолог СП «Открытый Мир» Герасимова С.В. Слово "экзамен" переводится с латинского как "испытание". Как сделать, чтобы

Экзамены на носу Татьяна Мартынова, Центр аттестации и контроля качества образования, г. Якутск Психологическая подготовка к ЕГЭ Рекомендации выпускникам и их родителям Настроиться на обычный экзамен детям

Советы по психологической подготовке к единому государственному экзамену выпускников и их родителей Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам Не тревожьтесь о количестве баллов, которые

«Сдаем экзамены успешно!» Памятки для учеников, родителей, учителей Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные

РЕКОМЕДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ по подготовке к региональному обязательному экзамену Памятка «Психологическое сопровождение регионального обязательного экзамена» для учителей.

Подготовка к ЕРЭ по русскому языку. Система работы. Экзамены (в строгом переводе с латыни испытания) не только для учеников, но и для учителя. Что мне, учителю, нужно знать? Необходимо максимально ознакомиться

Советы психолога В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются

Психологическая подготовка Следует работать над повышением уровня мотивации в первую очередь. Необходимо работать над такими качествами как усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к

Советы психолога: как успешно сдать экзамены. Оглавление Советы психолога: как успешно сдать экзамены.... 1 Правила самоорганизации внимания... 3 Саморегуляция познавательной деятельности во время экзамена...

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам Подготовила: педагог-психолог ГБОУ «ППЦ» Гаршина Ольга Анатольевна Экзамен-это испытание(?) Любой экзамен является источником стресса Задачи: Выработать

Психолого-педагогические основы обеспечения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования Костюченкова Ольга Евгеньевна

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКУ 14 Для заметок 13 Уважаемые выпускники! Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Вам предстоит государственная итоговая

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного

СДАТЬ ЕГЭ УСПЕШНО! 8 правил для подготовки к ЕГЭ Уже совсем скоро выпускникам школ предстоит сдача ЕГЭ. Именно сейчас необходимо мобилизовать все свои силы и настроиться на высокий балл. Несмотря на то,

Основная цель ВПР своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП. Принципы ВПР это новые

МАТЕМАТИКА Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ русский язык и математику. СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Базовый уровень. Экзаменационная

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ И ЕГЭ ГБОУ СОШ 966 Педагог-психолог - Быкова Галина Александровна (кабинет 25-а) ПОЧЕМУ ОНИ ТАК ВОЛНУЮТСЯ? ОТЛИЧИЕ ТРАДИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ОТ ЕГЭ И ОГЭ. Характеристики

Анкета « Готовность к ЕГЭ »
Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может быть использована для диагностики в выпускных классах,

Фамилия, имя___________________________________
Друзья! Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты будут использоваться только психологом.
Просим вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 10-ба. альной шкале от 1 - «полностью не согласен» до 10 - «абсолютно согласен».
Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

1. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью не
согласен

Абсолютно
согласен

7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

Полностью не
согласен

Абсолютно согласен

8. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку

Полностью не
согласен

Абсолютно
согласен

9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ

Полностью не согласен

Абсолютно
согласен

11. Думаю, что смог>" справиться с тревогой на экзамене

Полностью не согласен

Абсолютно
согласен

12. Я достаточно много знаю про ЕГЭ

Полностью не
согласен

Абсолютно согласен

13. Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

Спасибо! Анализ данных
Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими - 8 и больше.
Знакомство с процедурой : низкие показатели по вопросам 1,4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой.
Уровень тревоги : высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги.
Владение навыками самоконтроля, самоорганизации : низкие показатели по вопросам 2,3,9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.


Анкета для выпускника школы

1. Экзамены по каким предметам необходимо сдать выпускнику для получения аттестата?

3. Куда необходимо подать заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием предметов?

а) в свою школу

б) в управление образования района (города)

в) в департамент образования и науки

г) не надо подавать

4. В каком случае выпускнику выдадут аттестат при получении им на экзамене отметки «2»?

а) получил по двум обязательным экзаменам отметку «2» и пересдал экзамены в резервные дни на положительные отметки;

б) получил по одному обязательному экзамену отметку «2» и пересдал экзамен в резервный день на положительную отметку;

в) получил по одному обязательному экзамену отметку «2»

г) получил по двум обязательным экзаменам отметку «2»

5. Какое минимальное количество экзаменов по выбору необходимо сдать выпускнику во время выпускных экзаменов для поступления в вуз или ссуз?

а) количество определяет вуз/ссуз

б) количество определяет администрация школы

г) четыре

6. В какое количество вузов можно подать документы для участия в конкурсе?

а) количество неограниченно

б) в 2 вуза

в) в 3 вуза

г) в 5 вузов

7. На какое количество специальностей в каждом вузе можно подать документы для участия в конкурсе?

а) 3 специальности

б) 4 специальности

в) количество неограниченно

г) 5 специальностей

8. Сколько лет действительно свидетельство о результатах ЕГЭ?

г) бессрочно

9. Когда можно пересдать ЕГЭ по предмету по выбору в текущем году, если результат не устраивает выпускника?

б) в резервный день в июне

в) в резервный день в июле

г) нельзя пересдать

10. Где можно подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами?

а) в пункте проведения экзамена, где проходил экзамен

б) в управлении образования района (города)

в) в своей школе

11. Когда можно подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами?

а) в течение недели после официального объявления результатов ЕГЭ

б) в любое время

в) в течение 2-х дней после официального объявления результатов ЕГЭ

г) в течение 1 месяца после официального объявления результатов ЕГЭ

Ключ к анкете для выпускника школы

№ вопроса

ответ

Диагностика представлений о процедуре ЕГЭ

A1 Чем нельзя пользоваться на экзамене?

1. Мобильным телефоном

2. Гелевой чёрной ручкой

3. Тестовым материалом (КИМ)

A2 На экзамен необходимо принести:


1. Учебник

2. Паспорт

3. Персональный компьютер

А3 При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся

1. Встаёт в угол

2. Удаляется с экзамена

3. Платит штраф

А4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться

1. К организатору

2. К Президенту РФ

3. К другу

А5. Во избежание ошибок, лучше сначала записать номера ответов

1. На ладони

2. На полях бланка

3. На черновике

А6 .Если, в задании группы “В”, вместо слова нужно написать другое, то старое слово зачёркивается

1. Одной чертой

2. Двумя чертами

3. Тремя чертами

А7. После выполнения задания группы “А”, необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа

1. Галочку (√)

2. Звёздочку (*)

3. Крестик (×)

А8 При заполнении бланков ответов группы “C” нужно отступать от рамки

A9 Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое-либо сомнение, то надо:

1. Хлопнуть в ладоши

2. Топнуть ногой

3. Поднять руку

А10 Для подачи апелляции необходимо обратиться

1. К ответственному организатору

2. К дежурному по этажу

3. К Министру Образования РФ

В1 Чем нужно заполнять бланк?

В2 Каким цветом нужно заполнять бланк?

В3 Разрешаются ли исправления в ответах?

В4 Кто раздаёт бланки ответов?

В5

1. Если, в задании группы “B”, вместо слова нужно написать другое, то старое слово зачёркивается.

2. Если, в задании группы “B”, вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается.

3. Если, в задании группы “B”, вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается.

B6 Найдите правильное предложение. Напишите № этого предложения цифрой

1. Заполнять бланк нужно на русском языке.

3. Заполнять бланк нужно на любом языке.

В7 Найдите правильное предложение. Напишите № этого предложения цифрой

1. Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.

3. Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.

В8 Запишите пропущенное слово.

Если нужно исправить один ………, то новый рисуется поверх старого.

B9 Запишите пропущенное слово.

По окончании экзамена Вы можете подать ……… о нарушении процедуры проведения экзамена.

B10 Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле?

С1 Опишите проблему, возникшую в результате нарушения учащимся одного из правил проведения экзамена.

С2 Опишите жизненную ситуацию учащегося, успешно сдавшего ЕГЭ.

С3 Опишите жизненную ситуацию учащегося, получившего недостаточное количество баллов для поступления в выбранный им ВУЗ.

Спасибо за ответы. Подсчитайте количество баллов и поставьте оценку.


А – 1 балл “3”– 8-10 баллов,

В – 2 балла “4”– 12-28 баллов,

С – 5-10 баллов “5” – 30-60 балов

номер задания

Номер ответа

номер задания

вариант ответа

организатор

апелляцию

расписаться

Анализ пробных экзаменов

Данная анкета проводится после пробных (репетиционных) экзаменов. Она предназначена для рефлексии полученного опыта, ее результаты полезно учитывать при организации занятий с выпускниками.

Недавно вы сдали репетиционный экзамен, а в будущем вам предстоит сдача Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, с какими трудностями вы столкнулись. Просим вас ответить на вопросы о том, как прошел для вас репетиционный экзамен. Пожалуйста, напишите свой ответ после каждого вопроса

1. Что оказалось самым легким во время экзамена?

2. Что было для вас самым трудным во время экзамена?

3. Вы выполняли все задания подряд или выборочно? Если выборочно, то как выбирали?

4. Что для вас явилось неожиданным во время экзамена?

5. Вы планировали свою работу во время экзамена? Если да, то как?

6. Что бы вы посоветовали тем, кто готовится к сдаче репетиционного экзамена?

Благодарим за ваши ответы!

Готовность к ЕГЭ (ГИА)

. Определение детей группы риска

Данная анкета предназначена для экспресс-диагностики детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.

Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.

/п

Утверждение

Да

Нет

Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого

Очень переживает перед любой проверочной работой , контрольной, диктантом, экзаменом

Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других

Всегда и во всем исполнителен

Часто бывает несдержанным

Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко

К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно

В своих делах и действиях часто надеется на «авось»

Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому

Часто перепроверяется, постоянно что-то исправляет в сделанном

Перед выполнением чего-либо требуется период «раскачки»

При выполнении какой-либо работы может то очень быстро ее делать, то, постоянно отвлекаясь, медленнее

Выполненную работу обычно не проверяет

Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т. п.

При выполнении какой-либо работы очень быстро устает

Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты

Часто бывает неаккуратным

При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом

Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо

Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко

Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы

В работе часто бывает небрежен(а)

Всегда стремится получать только отличные оценки

Всегда и во все медлителен и малоподвижен

Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее

Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки

Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех

Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха

Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо

Равнодушен к оценке своей работы

Заранее свои действия планирует с трудом

Часто жалуется на усталость

Все делает медленно, но основательно

КЛЮЧ:

Группа риска

Ответ «да»

на вопросы:

Группа риска

Ответ «да»

на вопросы:

Инфантильные дети

Дети с трудностями произвольности и самоорганизации

Тревожные дети

Астеничные дети

Неуверенные дети

Гипертимные дети

5, 7, 17, 22, 26

«Отличники» и перфекционисты

Застревающие дети

Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может быть использована для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае анкетирование проводится до и после занятий). По нашему опыту работы с анкетой, во втором случае рост показателей не всегда свидетельствует об эффективности работы. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что находит отражение в снижении показателей.

Фамилия, имя
Друзья!
Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты будут использоваться только психологом.
Просим вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 10-балльной шкале от 1 - «полностью не согласен» до 10 - «абсолютно согласен».
Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

1. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ Полностью не согласен 1 23456789 10 Абсолютно
согласен
2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ Полностью не согласен 1 2345 67 8 9 10 Абсолютно
согласен
3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий Полностью не согласен 1 2345 67 8 9 10 Абсолютно
согласен
4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно
согласен
5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене Полностью не согласен 1 23 45 67 89 10 Абсолютно
согласен
6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку Полностью не согласен 123456789 10 Абсолютно
согласен
7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества Полностью не согласен 123456789 10 Абсолютно
согласен
8. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку Полностью не согласен 1 23 45 67 89 10 Абсолютно
согласен
9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации Полностью не согласен 123456789 10 Абсолютно
согласен
10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ Полностью не согласен 1 23456789 10 Абсолютно
согласен
11. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене Полностью не согласен 1 23456789 10 Абсолютно
согласен
12. Я достаточно много знаю про ЕГЭ Полностью не согласен 1234 5 6789 10 Абсолютно
согласен
13. Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам Полностью не согласен 1 23 45 67 89 10 Абсолютно
согласен

Спасибо!
Анализ данных
Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими - 8 и больше.
Знакомство с процедурой", низкие показатели по вопросам 1, 4, 6,7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой.
Уровень тревоги: высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги.
Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: низкие показатели по вопросам 2,3,9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.

Источник: Чибисова М.Ю.. Психологическая подготовка к ЕГЭ, Работа с учащимися, педагогами, родителями. - М.: Генезис, - 184 с. 2009 {original}

Отчет педагога-психолога по итогам диагностики готовности к ГИА, ЕГЭ учащихся 9, 11 классов.

Цель: оценить готовность к ГИА, ЕГЭ глазами самих выпускников (сохранение психологического здоровья).

Использована анкета Чибисовой М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ, ОГЭ (Источник: Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. - М.: Генезис, 2009. - 184 с. - (Психолог в школе).

Анкета «Готовность к экзаменам»

Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к экзаменам глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как

1.способность к самоорганизации (познавательный компонент),

Анализ данных. Время проведения – декабрь 2014 г.

Получены следующие данные по результатам анкетирования учащихся 9 классов:

Уровень

в % отношении

уровень тревоги (личностный компонент)

знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент).

Высокий уровень

31%

29%

48%

Низкий

уровень

55%

14%

44%

Данные анкетирования свидетельствуют о достаточно низкой готовности выпускников к сдаче ГИА (по обозначенным параметрам).

Повторная диагностика проведена в апреле 2015 г.

Данные результатов анкетирования учащихся 9 классов (апрель):

Уровень

в % отношении

Компоненты психологической готовности к ОГЭ

способность к самоорганизации (познавательный компонент)

уровень тревоги (личностный компонент)

знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент).

Высокий уровень

49%

22%

78%

Низкий

уровень

37%

13%

22%

Положительная динамика обусловлена (по данным опроса выпускников) овладением практическими навыками освоения процедуры проведения экзамена, психологической подготовленностью родителей, самих учащихся.

Диагностика готовности к ЕГЭ учащихся 11 классов.

Анализ данных.

Получены следующие данные по результатам анкетирования учащихся 11 классов:

Уровень

в % отношении

Компоненты психологической готовности к ЕГЭ

способность к самоорганизации (познавательный компонент

уровень тревоги (личностный компонент)

знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент).

Высокий уровень

43%/52%

51%43%

61%87%

Низкий

уровень

57%48%

49%57%

39%/13%

Таким образом, данные свидетельствуют о положительной динамике по обозначенным параметрам психологической готовности выпускников к сдаче ЕГЭ.

Полученные данные доведены до сведения учителей, работающих в 11 классах (совещание педагогического коллектива).

Проведено индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики (выявление запроса на помощь и поддержку).

Систематически оформлялся информационный стенд в холле школы, стенды в классных комнатах (темы: «Формулы самовнушения», «Экзаменационная диета» и т.д.). На них размещались рекомендации, советы по психологической поддержке родителей, выпускников в период подготовки и проведения ЕГЭ, ГИА. Информация также размещалась на сайте школы.

Психолог выступал на родительских собраниях, в единые информационные дни по подготовке к экзаменам по следующей теме: «Сдаем экзамены. Психологическая помощь и поддержка (режим питания, режим дня выпускника, эффективные способы работы с информацией, овладение способами снятия тревожности, стресса; родительская поддержка и др.)» - факт зафиксирован в протоколах родительских собраний.

По запросу учащихся были организованы занятия с элементами тренинга по темам:

«Психологические «мелочи» при подготовке и сдаче экзаменов», «Способы преодоления тревожности – урегулирование эмоционального состояния», «Стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность», « Как работать по инструкции», Темы: «Способы снятия эмоционального напряжения», «Способы развития и стимулирования внимания, памяти», «Самовнушение, релаксация», «Организация питания в экзаменационный период».

(на педагогическом совете, совещании педагогического коллектива («Психологические особенности подростков. Риски и проблемы») , «Психологические «мелочи» при подготовке к экзаменам»)- по использованию индивидуального подхода к учащимся 9, 11 классов в период подготовки и проведения экзаменов.

Подготовлены и розданы буклеты для родителей «Психологи рекомендуют».

В период подготовки и сдачи ГИА, ЕГЭ с целью оказания психологической помощи и поддержки учащимся 9, 11 классов, родителям в течение учебного года организована работа консультационного пункта:

Консультирование учащихся – в течение рабочего дня – до 15. 00 (по договоренности с учащимся, по запросу);

Консультации для родителей – суббота с 09.00- 13.00 час.(другое время по договоренности).

Организовано проведение консультаций посредством мультимедийной конференции через программу Skupe . Однако такие консультации остаются невостребованными. Родители и учащиеся предпочитают решать проблемы через непосредственное общение с психологом.

Проблемы:

данные диагностики готовности выпускников к сдаче экзаменов свидетельствовали о достаточно низкой психологической готовности выпускников, высоком уровне тревожности в связи с предстоящими испытаниями.

Пути решения:

    С целью оказания психологической помощи и поддержки учащимся 9, 11 классов, родителям в течение учебного года продолжить работу консультационного пункта

    На уроках ТПК в 9 классах («Твоя профессиональная карьера») использовать тренировочные упражнения по правильному выполнению инструкции; психологические приемы работы с информацией (как лучше отбирать, запоминать, сохранять в памяти и т.д.), отрабатывать следующие психотехники: как справиться с волнением, как правильно презентовать себя и свой ответ (на практических заданиях).

Включать элементы занятий по психологической поддержке (конструирование ситуаций, приближенных к экзамену: «Вы накануне экзамена, во время экзамена, после экзамена»).

    Продолжить работу по программе «Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки и сдачи ГИА, ЕГЭ»

    Систематически готовить сообщения для учителей, классных руководителей по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 9,11 классов в период подготовки и проведения экзаменов.

В материале представлен анализ по методике "Готовность к ЕГЭ глазами самих учеников" (М.Ю.Чибисова Психологическая подготовка к ЕГЭ) с таблицей, выводами, рекомендациями и примером индивидуальных результатов для учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заключение по результатам анкетирования учащихся.

  1. Цель: исследование уровня готовности выпускников к ГИА глазами самих выпускников.
  2. Методика: анкета «Готовность к ЕГЭ» (источник: Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ»).
  3. Контингент: учащиеся ____класса, ____ человека
  4. Результаты исследования:

Показатели

Ф.И.ученика

Знакомство с процедурой

Уровень тревожности

Я понимаю, какие мои качества

помогут сдать экз

+ (№7-)

средний

средний

+ (№7-)

средний

повышен

средний

средний

средний

средний

+ (№7-)

средний

средний

+ (№7-)

средний

- (№1,7,12)

повышен

средний

средний

высокий

средний

+ (№7-)

средний

средний

- (№4,7)

средний

средний

+ (№7-)

средний

средний

средний

  1. Обобщённая интерпретация данных:

Знакомство с процедурой ЕГЭ

65% учащихся (15ч) считают, что они в достаточной степени знакомы с процедурой ЕГЭ и она не вызовет у них никаких затруднений;

35% учеников (8ч) считают, что они в недостаточной степени знакомы с процедурой ЕГЭ и испытывают трудности в тех или иных вопросах.

А именно:

- (4%) имеет недостаточное представление о том, как проходит ЕГЭ (вопрос №1);

- (4%) считает, что результаты ЕГЭ не важны для его будущего (вопрос №4);

35% учеников (8ч) думают, что у ЕГЭ нет своих преимуществ (вопрос №7);

- (4%) - считает, что недостаточно много знают информации про ЕГЭ (вопрос №12).

Уровень тревожности

С высоким уровнем тревожности 4% учащихся (1ч);

С повышенным уровнем тревожности 9% (2ч)

Со средним уровнем тревожности 87% , т.е. у 20-ти учащихся уровень тревожности не превышает допустимую норму.

Владение навыками самоконтроля

91% учащихся (21ч) в достаточной мере владеют навыками самоконтроля и самоорганизации;

9% (2ч) – указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля

- (4%) отметили, что не понимает, какие качества могут помочь при сдаче экзаменов (вопрос №10).

Выводы:

Большинство учащихся ____ класса в достаточной мере знакомы с процедурой ЕГЭ, владеют навыками самоконтроля и самоорганизации и четко понимают, какие личные качества могут помочь им при сдаче экзаменов;

У 13% учащихся (3ч) отмечается высокий и повышенный уровень тревожности, что может негативно сказаться при подготовке и сдаче экзаменов (может помешать сдать экзамен в соответствии с уровнем знаний ребенка).

С учащимися, которые испытывают дефицит информации в знакомстве с процедурой ЕГЭ, необходимо провести дополнительную разъяснительную работу;

С учащимися, имеющими повышенный и высокий уровень тревожности необходимо провести занятия направленные на ознакомление с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, актуализации внутренних ресурсов;

Обучение учащихся способам самоконтроля.

На этапе подготовки. Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьёзности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у таких детей приводит только к дезорганизации деятельности. Задача педагога – создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверена, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по физике».

В качестве подготовки тревожных детей рекомендуется проведение открытых уроков с приглашением незнакомых людей.

Во время проведения пробного экзамена. Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.п.

27.10.2014г. Педагог – психолог: _____________ Нуртдинова О.А.

Вопросы по теме «Знакомство с процедурой ЕГЭ»,

по которым учащиеся _____ классов испытывают затруднения

Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Низкие показатели у ____________________(ФИ)

Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Низкие показатели: у ____________________(ФИ)

Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

Низкие показатели: у ____________________(ФИ)

Я достаточно много знаю про ЕГЭ

Низкие показатели: у ____________________(ФИ)

Педагог – психолог:_______________________Нуртдинова О.А.

Фамилия, имя

ученика

Знакомство с процедурой

Уровень тревожности

Владение навыками самоконтроля

В достаточной степени знаком с процедурой ЕГЭ

Средний, не превышает допустимую норму

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Фамилия, имя

ученика

Знакомство с процедурой

Уровень тревожности

Владение навыками самоконтроля

В достаточной степени знакома с процедурой ЕГЭ

Повышен

В достаточной степени владеет навыками самоконтроля

1. Для стабилизации уровня тревожности Вам необходимо посетить занятия, направленные на ознакомление с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, актуализации внутренних ресурсов, которые будут проводиться психологом с января месяца 2015 года.

2. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Фамилия, имя

ученика

Знакомство с процедурой

Уровень тревожности

Владение навыками самоконтроля

В недостаточной степени знакома с процедурой ЕГЭ

Повышен

В достаточной степени владеет навыками самоконтроля

1. Вам необходима индивидуальная консультация по вопросу знакомства с процедурой ЕГЭ, чтобы выяснить для себя те моменты, в которых вы сомневаетесь (можно обратиться в методкабинет к____________________)

2. Для стабилизации уровня тревожности Вам необходимо посетить занятия, направленные на ознакомление с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, актуализации внутренних ресурсов, которые будут проводиться психологом с января месяца 2015 года.

3. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.