PR в мифологии Древнего Китая. Легенда о Ци Лине гласит

Рябикина Надежда

Цилинь

Краткое содержание мифа

Мифологическое изображение Цилиня

Согласно китайскому мифу, Цилинь — чудо-зверь, главное из 360 животных, проживающих на суше. Его иногда включают в перечень четырёх благородных животных наряду с китайскими драконом, фениксом и черепахой — вместо тигра.

Цилинь, линь, в древнекитайской мифологии чудесный зверь - единорог. Цилинь истолковывается как соединение двух понятий: ци - «самец-единорог» и линь - «самка». Существуют различные описания Цилиня, отличающиеся в деталях, но все они составлены по принципу уподобления отдельных частей Цилиня частям тела реальных животных: тело оленя, но меньше размером, шея волка, хвост быка, один рог, заканчивающийся мягкой шишкой, похожей на мясной нарост, копыта коня, разноцветная шерсть.

По преданиям, появляясь в нашем мире, Цилинь никогда не причинит вреда ни животным, ни растениям. Единорог не плотоядное существо, он поедает лишь волшебные злаковые растения. Имеют место мнения о том, что Линь способен парить в небе и прогуливаться по водной глади, словно твердыне. Некоторые мастера фен шуй изображают его в образе огненного существа. Согласно сказаниям, Цилинь может прожить более двух тысяч лет. Имеются и такие данные, согласно которым, китайского единорога считают покровителем всех оленей. По аналогии с китайской птицей Феникс, которую китайцы считают царицей птиц, Цилиня они называют королем среди зверей.

Впервые упоминание о нем в Китае мы находим у Конфуция (551-479 гг. до н.э.), а его каменные "портреты" появляются в эпоху династии Поздняя Хань (25-220 гг. н.э.). В источниках тех времен Цилинь описывается как животное, конецформыначалоформынапоминающее оленя с одним рогом, с коровьим хвостом и лошадиными копытами, выше трех метров ростом. Передвигаясь, оно не причиняло вреда даже букашке. Более того, ступая по траве, цилинь не приминал ее. Продолжительность жизни животного исчислялась, по преданию, тремя тысячами лет.

Образы и символы мифа

Статуя Цилиня

Когда Цилинь идёт по земле, то не сломает травинки, не раздавит букашки, он не ест живых тварей, а питается чудесными злаками. Отличительным признаком Цилиня является его неострый рог, которым он не может причинить вреда. Древние авторы рассматривают его как воплощение морально-этической категории - жэнь («человеколюбие», «гуманность»). По одним толкованиям, наличие одного рога - это символ объединения страны в единое государство, по другим,- символ единовластия государя.

Удивительный факт, что единственный рог, которым обладает единорог и тот словно подпиленный, тупой. Это связано с образом существа, который не может нанести кому или чему- либо вреда.

Считалось, что появление Цилиня несло с собой умиротворённость и процветание природе, было знаком предстоящего рождения мудреца.

Это символ добрых предзнаменований, процветания, успеха, долголетия, прославленных потомков и восхищения. Цилинь дарит супругам сыновей. Наделенный, по поверьям, магическими свойствами, он также считается связанным с крестом Хэ-ту, мощным числовым символом, используемым в сложных методиках фэн-шуй (он показан на рисунке справа). Существует множество легенд и сказаний о Цилине, и почти все они восхваляют его качества, его доброту, благожелательность и благородство.

Существует поверье, что Цилинь приносит удачу тем, кто жаждет продвижения по службе, особенно военным. Цилинь — символ высших офицеров и чиновников, его изображение в старом Китае вышивали на мантиях высокопоставленных имперских придворных. Цилиня считают олицетворением человечности и гуманизма.

Коммуникативные средства создания образов и символов

Каждой весной в одном из храмов города Тоттори исполняется ритуальный танец "Кирин-лев". Танцуя, "лев" стремится взмыть вверх и улететь в небеса. Пожалуй, даже сегодня в Китае и Японии цилинь-кирин считается посланником, передающим богу желание получить щедрый урожай, жить в благоденствии и безопасности.

В китайском искусстве изображали мудрецов и бессмертных верхом на Цилине, чтобы подчеркнуть их незаурядность.

Высеченный на каменных надгробиях, цилинь должен был отгонять от них злых духов и провожать души умерших на небеса.

Социальное значение мифа

Статуя Цилиня перед входом китайский храм

Цилинь является инкарнацией пяти элементов, пяти доблестей и пяти символических цветов.

В фэн-шуй символизирует долгую жизнь, празднество, великолепие, радость, знаменитых потомков и мудрость. Рекомендуется использовать изображения или статуэтки Цилиня женщинам, желающим иметь ребенка. Размещение - талисман должен быть обращен к выходу из помещения.

Что же принесет Цилинь в ваш дом? Он станет животным-защитником. Он оберегает от влияния вредоносных летающих звезд. Китайского единорога Цилиня можно поставить в гостиной по диагонали от входной двери, чтобы он смотрел на вход лицом, отпугивая врагов и беды от вашего дома. Цилинь, сидящий на золотых слитках и монетах, приносит богатство и процветание. Благоприятно разместить его на рабочем столе.

Считается, что присутствие Цилиня привлекает мощное космическое дыхание дракона, тем самым принося удачу всем обитателям дома.

редактор, 13.03.2010

– очаровательное существо китайской мифологии, внешний вид которого замечательная комбинация тела оленя или лошади, головы дракона, он покрыт рыбьей чешуей, с хвостом вола, с рогом на голове подобно средневековому единорогу. Вообще полная согласованность всех превосходных качеств, взятых от благородных животных в китайском понимании. Чудесный зверь связан с мудрецами и прекрасными правителями, и увидеть его можно только тогда, как рождается на свет мудрец подобный Конфуцию.
В древних текстах упоминается, что если встретить цилинь, то родится человек, имя которого будет прославлено в веках.
Легендарные император Яо и Шунь родились после появления дивного зверя. Мать Конфуция находилась в положении, когда вдруг увидела следы, оставленные зверем. Она проследовала за зверем и нашла его в храме. Вот причина того, что китайские волшебники и даосские мудрецы рекомендуют после посещения храма, когда люди молятся о рождении ребенка, приобрести изображение цилиня и принести домой. Особенно в этом случае помогает цилинь, у которого на спине ребенок, а в пасти зверь держит волшебный свиток.

Его причисляют к четырем благородным животным, и иногда он заменяет тигра, таким образом, связан с западом и осенью.
Все что связано с удачей, процветанием, радостью, доброжелательностью, честностью, благосклонностью, долголетием имеет самое прямое отношение к цилиню.

Цилинь – сильный символ в фэн шуй. Он выпускает космические потоки энергии «ци» из своей драконьей головы и приносит огромную пользу окружению в фэн шуй. Цилинь предан своему хозяину, его легко приручить, как прекрасную умную лошадь.
Его энергия олицетворяет силу, большое трудолюбие, конкурирующий дух и честолюбивые замыслы в хорошем понимании, крепкое здоровье, настойчивость. Кроме того, у него чешуя карпа, что связано с процветанием и изобилием. Рисунок на спине цилиня использовался для первых триграмм «багуа», окончательной концепции фэн шуй.

Цилинь – превосходная поддержка для людей влиятельных, солидных. У китайских императоров всегда присутствовали статуэтки Цилинь рядом с важными документами или государственными печатями. Крупное изображение Цилинь всегда присутствует в гостиницах, казино, антикварных магазинах, на крупных промышленных объектах. Чудесный зверь – чрезвычайно удачливый символ состояния. Он обычно изображен в положении стоя или сидя на монетах или золотых слитках, олицетворяя устойчивую и неограниченную статью доходов.

Имея «цилинь» в своем окружении можно надеется не только материальное процветание, удачную карьеру, но и гармонию в семейной жизни, здоровое потомство, долголетие.

Пару «цилинь», один из которых придерживает копытом земной шар, а второй – маленького «цилинь» лучше всего разместить у входных дверей, как дверных богов-покровителей, фирмы, дома, особняка, лицом к дверям. Цилинь, удерживающий земной шар, мужская особь, указывает на значительность и положение в обществе за пределами дома. Цилинь с ребенком, соответственно женская особь, свидетельствует о благополучие в домашних делах. Как собаки «фу» они обеспечивают полной окончательной защитой, отражают дурные влияния, зависть злых людей. Цилинь «кормят» счастливую энергию ци, входящую в дом и наоборот избавляют от энергии неблагоприятной.
Изображения цилинь можно вывесить с двух сторон дверей, если входная дверь находится перед лифтом.
Одного, или двоих цилинь, поместить в восточном секторе мордой к входу в комнату, что также защитить всех домочадцев от опасности и вреда, которые прибывают из вне. Цилинь приносит в дом только удачу и счастливые благословения.
Три «цилинь» — отличная оборона от Тай-Суй, которые грозят грабежом (пожар), дисгармонией, судебными процессами, ссорами, приобретением врагов и т.п. Набор цилинь, желетельно выполненный из металла, размещают в комнате, расположенной в северном секторе жилища и лицом на север, и так чтобы их видели все.

Тай Суй — шестьдесят небесных генералов, которые помогают Нефритовому Императору в том, что касается дел смертных людей. Их называют еще Боги Цикла. Особенность или оружие каждого из них обрисовывает год. Если например Тай Суй держит ручку, то год будет неблагополучным в политическом отношении. В фэн шуй область дома соответствующую утверждению в ней Тай Суй нужно не тревожить (в 2010 году – восток).
В 2010 году, в Год Тигра – Бог Года Великий генерал У Хуань. В Китае приверженцы фэн шуй чрезвычайно уважают его и боятся оскорбить, иначе он нанесет непоправимый ущерб или приведет к несчастью. В 2010 году особенно осторожными в отношениях с Великим генералом стоит быть «тиграм» «обезьянам», «змеям» и «кабанам».

генерал Yin Wu Heng

Метки: ,

Цилинь - 麒麟

Традиционно цилиня принято называть китайским единорогом. Такое отождествление сформировалось в результате попыток прибывших в Китай христианских миссионеров вписать здешний фольклор в рамки знакомых им европейских представлений о животном мире Востока. Однако общего у китайского единорога и европейского — лишь единственный рог, в остальном же они принципиально разнятся. В китайской мифологии это -чудо-зверь, главное из 360 животных, проживающих на суше. В фэн-шуй символизирует долгую жизнь, празднество, великолепие, радость, знаменитых потомков и мудрость. Рекомендуется использовать изображения или статуэтки Цилиня женщинам, желающим иметь ребенка. Размещение - талисман должен быть обращен к выходу из помещения.

Китайский цилинь, наряду с луном (драконом), фэнхуаном (фениксом) и гуй (черепахой), является символом одной из сторон света. Само слово "цилинь" истолковывается как соединение двух понятий: "ци" — "самец-единорог" и "линь" — "самка".

Цилинь — своего рода химера: как правило, у него несколько рогов, зелёно-голубая чешуйчатая кожа, тело с копытами коня или оленя, голова дракона и медвежий хвост. Он живёт не менее 2000 лет, но увидеть его дано только избранным (так, видели его незадолго до смерти Конфуция).

В энциклопедии "Мифы народов мира" сказано, что "у цилиня тело оленя, но меньше размером, шея волка, хвост быка, один рог, заканчивающийся мягкой шишкой (мясным наростом), копыта коня, разноцветная (по другим версиям, бурая) шерсть (в источниках также упоминаются белые и зеленые цилини). Когда цилинь идет по земле, то не сломает травинки, не раздавит букашки (в отличии от славянского индрика, который, разгулявшись всю вселенную "всколыбать" может!), он не ест живых тварей, а питается чудесными злаками. По некоторым представлениям, цилинь может даже летать или ходить по воде, словно по земле... Отличительным признаком цилиня является его неострый рог, которым он не может причинить вреда."

Подобно европейскому единорогу, цилинь символизирует долговечность и благополучие. Благодаря этому его изображения часто наносились на предметы императорского обихода. Император Канси повелел носить изображения цилиня обладателям высшего военного ранга Поднебесной.

В различных преданиях цилини подрабатывают и верховыми животными "бессмертных" мудрецов, и "аистами", приносящими с неба детей (причем, девочками китайский единорог не занимается, в отличии от своего западно-европейского родственника — любителя девственниц).

Японский ученый Идзуси Ёсихико выдвинул гипотезу, что "образ цилиня развился на основе представлений об олене", тем более, что "в древних текстах цилинь часто упоминается наряду с оленями, как их своеобразный вожак".


Первые упоминания о цилине в Китае мы находим у Концуция (551-479 гг. до н.э.), а его каменные "портреты" появляются в эпоху династии Поздняя Хань (25-220 гг. н.э.). В источниках тех времен цилинь описывается как животное, напоминающее оленя (вола) с одним рогом, с коровьим хвостом и лошадиными копытами, выше трех метров ростом. Передвигаясь, оно не причиняло вреда даже букашке. Более того, ступая по траве, цилинь не приминал ее. Продолжительность жизни животного исчислялась, по преданию, тремя тысячами лет. Высеченный на каменных надгробиях, цилинь должен был отгонять от них злых духов и провожать души умерших на небеса.

Однако с течением времени цилинь меняет постепенно и свое обличье, и функции. Так, склеп императора Вэнь-ди эпохи Наньчао (430-589 гг. н.э.) охраняют два каменных цилиня уже в виде единорогов с сильным телом льва и четко очерченными крыльями. Символизировавший некогда мир и спокойствие, цилинь приобрел черты носителя власти и силы, вероятно, вследствие ближневосточного влияния. В таком случае два крайних звена цепочки "Китай — Ближний Восток", видимо, в течение долгого времени были соединены между собой большим количеством культурных контактов.

Около 1200 лет тому назад цилинь "прописался" и в Японии под именем "кирин" как мифическое существо, олицетворявшее стремление к щедрому урожаю и личной безопасности. Доныне каждой весной в одном из храмов города Тоттори исполняется ритуальный танец "Кирин-лев". Танцуя, "лев" стремится взмыть вверх и улететь в небеса. Пожалуй, даже сегодня в Китае и Японии цилинь-кирин считается посланником, передающим богу желание получить щедрый урожай, жить в благоденствии и безопасности...

Синтетический характер облика цилиня дает основания предполагать, что миф о нем стал плодом взаимодействия нескольких цивилизаций, последовательно перенимавших друг у друга определенные элементы материальной и духовной культуры."

http://bestiary.us/cilin.php

http:// russian. cri. cn/1281/2010/07/30/1 s347230. htm

Европейская легенда о Единороге и Деве нам в общих чертах знакома.
Подчас в популярных ресурсах всплывают отсылки на дальневосточного единорога - Цилиня.
Временами даже провозглашается , что в Китай эту легенду занесли, де, иезуиты в XVI веке.
Пора отделить зёрна от плевел!
Итак,

Китайский единорог Цилинь

Цилинь - (кит. упр. 麒麟 , пиньинь: qílín) - считается одним из благовещих волшебных животных Поднебесной. И наряду с луном (драконом), фэнхуаном (фениксом) и гуй (черепахой), является символом одной из сторон света (вместо Белого Тигра). Самца-единорога называют ци , а самку линь , так что совместно это создание служит своеобразным животным сочетанием «Инь-Ян».

Безусловно, это «химера »: обликом цилинь сходен с оленем, однако имеет драконью морду и бычий либо медвежий хвост; чешуйчатая шкура его пятицветная, празднично окрашенная, а голос подобен звону колокольчиков. Как правило, у него несколько рогов, но рога у самца мягкие на конце и не пригодны для боя. Природа его огниста, и чаще всего его изображают с огненными всполохами.

Он живёт не менее 2000 лет, но увидеть его дано только избранным (так, видели его незадолго до смерти Конфуция). Подобно европейскому единорогу, цилинь символизирует долговечность и благополучие. Благодаря этому его изображения часто наносились на предметы императорского обихода. Император Канси повелел носить нагрудные нашивки с изображением цилиня обладателям высшего военного ранга Поднебесной (раньше они ассоциировались со львами).

Основные черты его характера - доброта, проницательность, мягкость и сострадание ко всему живому. Цилинь как воплощение буддийского принципа непричинения вреда избегает наступать на живых существ, насекомых и мять траву копытами: он способен ходить по воде, как посуху.
Он считается вестником счастья, и его появление символизирует приход к власти хорошего правителя или рождение истинного монарха. Цилиня часто видели в безмятежные времена правления императоров Яо и Шуня; также существует легенда, что он появлялся в дни, когда родился Конфуций.
Считается, что увидеть его можно лишь во времена благоденствия и процветания - энергии смуты и грубости губительны для него.

Цилини манчжурского времени...

Чуть более подробно:

Традиционно цилиня принято называть китайским единорогом.
Такое отождествление сформировалось в результате попыток прибывших в Китай христианских миссионеров вписать здешний фольклор в рамки знакомых им европейских представлений о животном мире Востока. Однако общего у китайского единорога и европейского - лишь единственный рог, в остальном же они принципиально разнятся.

В китайской мифологии это - чудо-зверь, главное из 360 животных, проживающих на суше.
В фэн-шуй символизирует долгую жизнь, празднество, великолепие, радость, знаменитых потомков и мудрость. Рекомендуется использовать изображения или статуэтки цилиня женщинам, желающим иметь ребенка. Размещение - талисман должен быть обращен к выходу из помещения.

Чтобы ответить на этот вопрос, перенесемся из Китая на Ближний Восток.

Цивилизация Месопотамии зародилась около 5,5 тыс. лет назад в нижнем течении рек Тигр и Евфрат.
В её развитие внесли свой вклад шумеры (происхождение которых неизвестно), семиты - аккадцы, амореи, ассирийцы, а также касситы - народ загадочного (по одной из теорий - индоевропейского) происхождения. На копии межевого камня из позднекасситской Вавилонии (XII век до н.э.) хорошо видны лежащие крылатые львы.

Государством, впервые в истории объединившим значительную часть Ближнего Востока, была Ассирия. Около 700 года до н.э. завершилось строительство крепостных стен в Ниневии - одном из ассирийских городов. На воротах этих стен были установлены статуи львов с человеческим лицом и крыльями: Крылатый лев (плакетка из слоновой кости), Крылатый лев (придверное изваяние; см. также статью Ламассу), Ассирийский сфинкс (рисунок статуи, утонувшей в р.Тигр при перевозке экспедицией Г.Лэйярда; см. также статью Сфинкс).
Как предполагалось, они защищали Ниневию от врагов и злых духов.

1. утонувшая статуя «ассирийского сфинкса» из Ниневии
2. аккадский крылатый ламассу

Дальнейшая судьба крылатого льва ведет нас к руинам Вавилона.
На воротах Иштар в Вавилоне есть скульптуры фантастического животного, напоминающего цилиня.
C 605 г. до н.э. здесь процветала Ново-Вавилонская династия, и Навуходоносор II воздвиг в столице свой дворец. Царем было начертано:
«По обе стороны врат Вавилонских я водрузил могущественного быка и устрашающего мушхушшу ».

«Мушу » у вавилонян - змея.
«Мушхушшу » - единорог с головой змеи и туловищем копытного млекопитающего, покрытым чешуей.
Две передние лапы мушхушшу - явно львиные, а две задние - как у орла. Образ довершает длинный чешуйчатый хвост с жалом скорпиона. Своим назначением - отпугивать демонов и злых духов - и обликом мушхушшу очень напоминает китайского цилиня. Другими словами, мушхушшу являет собой комбинацию трёх существ: змеи, олицетворяющей в вавилонской мифологии вечность, изобилие и перевоплощение, льва - царя зверей и орла - царя птиц.
А не мог ли мушхушшу быть прообразом цилиня?
Вероятно, претерпев трансформацию, он стал основной облика мифического китайского "грифона".

«Козерог » и «грифоны »(?) на астрологической палетке касситов (XI-X в. до н.э.)

Если каким-либо элементам вавилонской цивилизации и суждено было возродиться вдали от Двуречья спустя годы, то это могло произойти только благодаря контактам мужду различными народами, усилившимся при низвергнувшей ново-вавилонских царей персидской династии Ахеменидов.

В 525 г. до н.э. Ахемениды объединили под своей властью весь Ближний Восток от Нила на западе до Инда на востоке. В столице персидского государства - Персеполе (Персеполисе) - сохранился дворец, построенный на рубеже VI и V веков до н.э. Дарием I (521-486 гг. до н.э.) и Ксерксом (486-465 гг. до н.э.). Не будет преувеличением сказать, что в Персеполе сплелись черты всех культур Ближнего Востока, имевших многовековую историю. Среди изображений фантастических животных, украшающих стены и колонны Персеполя, есть и образ, напоминающий мушхушшу.

[...] ...кто же все-таки принес в Китай облик грифона, развившийся из слияния льва и мушхушшу?
Возможно, бесчисленные орды верховых кочевников, свободно пересекавших вдоль и поперек евразийские степи. Речь идет о номадах железного века - скифах и саках .

Грифоны, действительно, имеются на золотых украшениях и знаменитых орнаментах звериного стиля, характерного для культуры скифов. Скифы, не строившие городов и постоянно находившиеся в движении вместе со всем своим скарбом и скотом, возводили захоронения-курганы. В них и были найдены изображения грифонов - мифических существ, вероятно, заимствованных скифами у ближневосточных соседей.

[Здесь лично я весьма сомневаюсь. Классический образ льва-орла - истинное детище степных кочевников, вписанное в их космос звериного стиля (см. об этом в монографии Д.С. Раевского). Грифон - ни разу не земледельческий образ. В отличие от крылатого пса , известного ещё на изображениях Чатал-Хуюка и Крита. Таким образом, по моему сугубому мнению грифон как степная версия дракона появился у ранних кочевников на рубеже II-I тысячелетий до н.э.. Именно контакты с ними подарили этот образ мидийцам, ассирийцам и вавилонянам]

ещё одна "химера" с Ворот Иштар

Во время археологических раскопок на территории города Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР) обнаружены орнаменты на золотой фольге и золотые пояса со скифскими львами.
Таким образом, получается, что грифоны, трансформировавшиеся из священных животных Ближнего Востока и напоминающие вавилонского мушхушшу и персидского льва, были привнесены в Китай уже в виде золотых узоров кочевников.
Это произошло между V и III вв. до н.э. до ханьского императора Шёлкового пути в I в. до н.э.

Путешествуя по Евразии, изображения цилиня, в свою очередь, распространились во многих странах, через которые проходил Великий Шелковый путь. Над нитью Великого Шелкового пути пролетали века, изменяя облик стран и народов, меняя символы и узоры. К минской эпохе (1368-1644 гг) в Китае цилинь стал уже таким, каким его можно видеть сегодня. Как деталь орнамента цилинь использовался в рисунках, тканях, посуде и архитектуре, символизируя дух добра и счастья.

Около 1200 лет тому назад цилинь "прописался" и в Японии под именем "кирин" как мифическое существо, олицетворявшее стремление к щедрому урожаю и личной безопасности. Доныне каждой весной в одном из храмов города Тоттори исполняется ритуальный танец "Кирин-лев". Танцуя, "лев" стремится взмыть вверх и улететь в небеса. Пожалуй, даже сегодня в Китае и Японии цилинь-кирин считается посланником, передающим богу желание получить щедрый урожай, жить в благоденствии и безопасности...
...Синтетический характер облика цилиня дает основания предполагать, что миф о нем стал плодом взаимодействия нескольких цивилизаций, последовательно перенимавших друг у друга определенные элементы материальной и духовной культуры. "

Символизировавший некогда мир и спокойствие, цилинь приобрел черты носителя власти и силы, вероятно, вследствие ближневосточного влияния. В таком случае два крайних звена цепочки «Китай - Ближний Восток», видимо, в течение долгого времени были соединены между собой большим количеством культурных контактов.
Волшебные животные (серия «Зачарованный мир») - М.: Терра, 1996 (447)

Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков. Иногда Ци Линя называют конём дракона. Он характеризуется тем, что обладает мягкостью, благожелательностью и добротой в отношении ко всему живому, к любым созданиям.

Также этот талисман в фэн-шуй называют единорогом, несмотря на то, что в китайской традиции его изображение абсолютно не похоже на привычный для всех образ западноевропейского его варианта. Тем не менее, китайский единорог несёт в себе также мистическое доброе предзнаменование. У китайцев считается, что он практически всегда одинок, а появляется только лишь в период правления по-настоящему выдающегося руководителя или же в то время, когда рождается действительно великий мудрец. К этому талисману обращаются тогда, когда нужно поспособствовать достижению успехов детьми. В фэн-шуй рекомендуется использовать статуэтки или изображения Ци Линя тем женщинам, которые имеют желание иметь ребёнка. Но в практике фэн-шуй главной функцией этого талисмана является привлечение богатства и устранение негативного влияния.

В плане размещения этого талисмана в помещении должно соблюдаться только одно требование: Ци Линь должен быть обязательно обращён к выходу. Считают, что этим символом можно пользоваться не больше, чем один год, а потом покупать новый.

Активизация талисмана китайский Единорог

Ци Линь достаточно сильный сам по себе ― именно поэтому для его плодотворной и эффективной работы не требуется совершать абсолютно никаких манипуляций. Следует заметить, что этот талисман «любит» слушать песни и народные сказки, в результате чего он становится намного добрее к его владельцам.

Легенда о Ци Лине гласит


В различных преданиях он служит даосским мудрецам в качестве животного для верховой езды, а также приносит с неба удивительных детей. Китайского Единорога считают вестником счастья, кроме того его появление говорит о приходе к власти мудрого правителя или же о рождении великого мудреца. Его появлением отмечены такие события, как рождение, а затем смерть Конфуция. В китайских легендах также есть упоминание о нём в связи с некоторыми событиями, являющимися важными для истории этой страны.

Рассказ о Ци Лине мастера Фэн-Шуй

Само словосочетание «ци линь» истолковывают как соединение 2-х отдельных понятий. Слово «ци» обозначает мужское начало, т.е. Ян, энергия творения, движущая сила, а «линь» ― это женское начало, т.е. Инь. Это животное имеет драконью голову, оленьи рога, коровьи копыта и львиный хвост. Оно покрыто панцирем и чешуёй. Согласно древнему преданию Ци Линь является одним из девяти сыновей, которые появились у дракона, именно он может различать зло и добро. Продолжительность жизни этого животного (также по преданию) исчисляется более, чем три тысячи лет.

Самое первое упоминание о Ци Лине в Китае можно встретить у Конфуция. Изображения этого животного появились в 25―220 гг. н.э. ― в эпоху, так называемой, династии Позднего Хань.

Около более, чем тысяча двести лет назад под именем «