Наземные транспортно-технологические средства — специалитет (23.05.01). Транспортные специальности Наземные транспортно технологические средства специальность кем работать

Квалификация специалист

Форма обучения очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ» / -

Сроки обучения 5 лет / -

Кол-во бюджетных мест 20 / -

Кол-во мест (особая квота) 2 / -

Стоимость обучения на 2017/2018 уч. год 171 740 / -

Экзамены математика (профиль) / физика / русский язык

Экзамены (Минимальный балл) 29 / 44 / 45

Город Северодвинск

Контактный телефон отборочной комиссии +7 8184 539-579; +7 921 070 88 45

Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» при поступлении на направления подготовки, указанные ниже, в медицинскую справку (форма 086у) необходимо внести запись «Годен для обучения по направлению(ям) подготовки ________________________________ и указать 1-3 направление подготовки, актуальные для Вас.

Филиал САФУ (г. Северодвинск):

  1. Педагогическое образование
  2. Психолого-педагогическое образование
  3. Ядерные физика и технологии
  4. Наземные транспортно-технологические комплексы
  5. Машиностроение
  6. Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Технический колледж (г. Северодвинск):

  1. Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики


Кафедра Автомобиле- и тракторостроение предлагает получить специальность 190109.65 Наземные транспортно-технологические средства со специализацией «Автомобили и тракторы».

Мы готовим дипломированных специалистов – инженеров (с пятилетним сроком обучения), способных создавать, совершенствовать и осваивать новейшую автомобильную, тракторную и другую наземную транспортную технику, как российского, так и иностранного производства. Такие специалисты легко находят себе работу как на крупных предприятиях, так и в мелких тюнинговых фирмах, модернизирующих серийные машины под конкретных потребителей с улучшением эксплуатационных качеств, тягово-скоростных характеристик, дизайна, проходимости, шумности, плавности хода, надежности и т. д.

Наших выпускников, хорошо знающих конструкции современных автомобилей и других транспортных средств, перспективы их развития, с удовольствием берут на работу фирмы, специализирующиеся на сервисном обслуживании, диагностике, эксплуатации и ремонте. Страховые компании (ОСАГО и КАСКО) привлекают наших выпускников в качестве экспертов-оценщиков при дорожно-транспортных происшествиях и авариях.

Достаточно много выпускников остается на кафедре для дальнейшего обучения в аспирантуре, работая над такими научными проблемами, как создание адаптивных подвесок транспортных средств; снижение шумности автомобилей и тракторов, улучшение безопасной управляемости автомобиля, повышение надежности машин, снижение динамической нагруженности силовых передач. В стране высокий дефицит инженерных кадров. Учитывая это, правительством оставлена в вузах подготовка инженеров только по нескольким самым дефицитным специальностям.

Студенты, поступившие на специальность «Наземные транспортно-технологические средства» со специализацией «Автомобили и тракторы, имеют возможность пройти углубленную подготовку по:

  • диагностике и фирменному обслуживанию автомобилей и других транспортных средств;
  • системам автоматизированного проектирования в автомобиле- и тракторостроении;
  • наземным транспортным средствам для трубопроводных транспортных систем.

В настоящее время выпускники кафедры:

  • создают новейшие легковые и грузовые автомобили:
  • в качестве руководителей основных проектных отделов на Ростсельмаше определяют техническую политику и создают самые современные комбайны, на «Волжанине» создают современные автобусы:
  • на Чебоксарском заводе промышленных тракторов (ОАО «Промтрактор») создают машины для использования в основном в нефтегазовом комплексе страны, работают в подразделениях крупнейших нефтегазовых компаний страны, в том числе в ОАО «НК Роснефть», ОАО «Лукойл», ОАО АК «Транснефть», ОАО «Газпром»
  • составляют костяк крупнейших, связанных с нефтегазовым комплексом страны, проектных организаций Волгограда, таких, как ООО «Волгограднефтепроект», ОАО «ВолгаТЭКинжиниринг», ОАО «Лукойл-ВолгоградНИПИМорнефть» и других;

Уважаемые абитуриенты! Ваше будущее – в ваших руках. При поступлении к нам вы в течение 5 лет будете набираться знаний в компании сверстников – лучших представителей молодежи. Это будут не простые, но веселые и незабываемые годы. По окончании обучения каждый из вас может выбрать свою дорогу в жизни. У вас для этого будут необходимые современные знания для успешного продвижения по службе, карьерного роста, обеспечения достойного вознаграждения. Технические специалисты являются элитой общества во всех развитых странах. Приглашаем в наши ряды!

Описание

Образовательная программа на уровне специалитета предусматривает освоение следующих предметов:

  • начертательной геометрии;
  • прикладной математики;
  • технологии конструкционных материалов;
  • сопротивления материалов;
  • исследования и испытания наземных средств транспортно-технологического типа;
  • основ конструирования;
  • детали машин;
  • инженерной графики;
  • теории машин и механизмов;
  • расчета и конструирования транспортных установок;
  • основ проектирования;
  • теоретической механики.
Результатом станет практическое применение знаний о методах экспериментальных исследований, возможностях современной испытательной и измерительной аппаратуры, регистрационных методах и способах обработки данных. Большой блок направлен на изучение нормативных и юридических аспектов деятельности, особенно в области обеспечения безопасности на производстве. Благодаря глубоким математическим и аналитическим навыкам учащиеся смогут решать профессиональные задачи не только шаблонного типа, но и в нестандартных условиях. Освоение специальных компьютерных средств и программ позволит увеличить уровень эффективности труда и использовать современные достижения в данной сфере для выполнения важнейших процессов деятельности.

Кем работать

Работать специалисты смогут на транспортных предприятиях или в ремонтно-обслуживающих организациях. К ним относятся не только автомобилестроение, но и железнодорожные комплексы, среди которых особенно актуален профиль в обслуживании локомотивов. Также бывшие студенты нередко находят себе работу в организациях, занимающихся производством наземной, грузоподъемной и строительной техники. Регулярно требуются специалисты данного профиля и в компании, осуществляющие строительство магистралей, так как на их балансе, как правило, числится большое количество дорогостоящей техники. Она требует соблюдение требований и норм безопасности и правильной эксплуатации.

  • Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 4 курс. Экзамен квалификационный.
  • Специальность Автоматизация технологических процессов и производств (в машиностроении)
  • Специальность «Технология транспортных процессов»

    На направлении готовят универсальных специалистов, способных как решать управленческие задачи, так и разбирающихся в технической составляющей работе. В рамках подготовки менеджеров студенты изучают экономику отрасли, транспортное право, управление персоналом, транспортную психологию, организацию транспортных услуг и безопасность транспортного процесса. Среди специальных дисциплин - транспортная энергетика, информационные технологии на транспорте, техника транспорта, обслуживание и ремонт, транспортная инфраструктура.

    Кем работать

    Специалист данного направления планирует управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем. В соответствии с принципами логистики организует рациональное взаимодействие видов транспорта, составляющих единую транспортную систему. Координирует меры, призванные обеспечивать безопасность движения на дорогах. Может работать на транспортных предприятиях различной направленности: пассажирских, грузовых, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы и др.

    Перспективы

    Специалисты востребованы в различных транспортных структурах. Начальная должность - диспетчер или администратор. Например, в логистической компании, автобусном парке, службе такси. Средняя заработная плата на этой позиции сравнительно невелика - от 20–25 тысяч рублей. Руководители служб, директора по логистике зарабатывают 40 и более тысяч рублей в месяц.

    Специальность «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

    Среди технических профессиональных дисциплин направления - начертательная геометрия и инженерная графика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин, детали машин и основы конструирования, гидравлика и гидропневмопривод, теплотехника, материаловедение. Среди гуманитарных - основы трудового права, транспортное право, предпринимательское право. Довольно большое количество времени отведено на специализированные дисциплины, свои для каждого профиля.

    Кем работать

    Выпускники направления отвечают за бесперебойную эксплуатацию транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения. Занимаются плановым осмотром оборудования, диагностикой возможных поломок, сервисным обслуживанием и ремонтом. Заказывают и проверяют детали, необходимые для экстренного и планового ремонта. Следят за соблюдением мер безопасности при эксплуатации машин. Могут работать диспетчерами, старшими механиками и механиками. Руководить небольшим коллективом рабочих в автосервисах, мастерских, депо и др.

    Перспективы

    Наиболее востребованы механики и техники в автомобильном бизнесе. Даже на рядовой должности опытный автомеханик может зарабатывать 40–50 тысяч рублей. Начинающие, как правило, устраиваются на позиции автослесарей, помощников механиков, специалистов по конкретным узлам автомобиля. Довольно высокий доход предлагают предприятия добывающей отрасли, правда, работать скорее всего придется далеко от столицы, вахтовым методом. Нужны специалисты в парки общественного транспорта, речные пароходства, службы такси.

    Специальность «Наземные транспортно-технологические комплексы»

    На первом этапе обучения будущие специалисты по транспорту получают общую инженерно-техническую подготовку. Изучают начертательную геометрию и инженерную графику, сопротивление материалов, теорию механизмов и машин, технологию кострукционных материалов, детали машин и основы конструирования. В рамках профильной подготовки осуществляется первичная специализация студентов, которая в дальнейшем продолжается в магистратуре. Практические занятия проходят на базовых предприятиях вузов (заводах, транспортных узлах).

    Кем работать

    Без магистратуры специалист может работать техником, обслуживающим комплексы и конкретные машины, наладчиком оборудования, помощником инженера. В обязанности начинающего «транспортника» входит наладка оборудования конкретного вида, диагностические и ремонтные работы, слежение за соблюдением мер безопасности на производстве. Обязательное условие для успешной карьеры – самообразование. Оборудование неуклонно совершенствуется, чтобы быть востребованным нужно постоянно обновлять свои знания и умения.

    Перспективы

    Среди профессий, по которым могут работать выпускники, есть несколько настоящих «хитов» рынка труда. Например, высоко востребованы машинисты подъемного оборудования (заработная плата от 40-45 тысяч рублей), специалисты по наладке и эксплуатации современных строительных установок (от 30 тысяч в месяц), опытные автомобильные мастера (от 35 тысяч рублей). Дополнительное преимущество – владение специфическими технологиями. Например, на вес золота механики, разбирающиеся в современных автоматических электронных системах в автомобилестроении.


    1 | | | |

    «Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»

    Направление подготовки

    190109 НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

    (квалификация (степень) «специалист»)

    Специализация

    ПОДЪЕМНО – ТРАНСПОРТНЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ (ПТСДСиО)

    Выпускающая кафедра – «Подъемно-транспортные, строительно-дорожные машины и системы гидроприводов» (ПТСДМ и СГ)

    Срок обучения – 5 лет с присвоением квалификации – специалист (дипломированный инженер).

    Обучение

    На младших курсах студенты изучают математические и естественнонаучные дисциплины (математика, информатика, физика, теоретическая механика, химия, экология и др.), а также общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины (иностранный язык , отечественная история, философия, политология, правоведение , экономика, социология и др.). Параллельно с ними и на последующих курсах осваиваются общепрофессиональные дисциплины (начертательная геометрия, сопротивление материалов, материаловедение, детали машин и основы конструирования, теория механизмов и машин, строительная механика и металлические конструкции , гидравлика, метрология , стандартизация и сертификация и др.) На старших курсах изучаются специальные дисциплины (технология машиностроения, гидропривод мобильных машин, грузоподъемные машины, подъемники, подъемно – транспортные машины, погрузочно-разгрузочные машины, строительные и дорожные машины, машины непрерывного транспорта, проектирование гидрофицированных машин, специальные краны, основы Госгортехнадзора, системы автоматизированного проектирования в формате 3 D , теория и устройство роботов-манипуляторов и др.). В процессе изучения специальных дисциплин будущие инженеры получают необходимые навыки, связанные с выполнением следующих видов профессиональной деятельности :


    - проектно - конструкторской;

    - производственно – технологической;

    - организационно - управленческой;

    - научно - исследовательской;

    - ремонт и техническое обслуживание.

    Объекты профессиональной деятельности

    Объектами профессиональной деятельности являются: грузоподъемные краны, подъемники, лифты, подъемно-транспортирующие манипуляторы и роботы, конвейеры, эскалаторы, элеваторы, подвесные канатные дороги, пневматический и гидравлический транспорт, складское оборудование , машины для земляных работ , машины и оборудование для устройства оснований и фундаментов, бетонных работ, карьерных работ при добыче и обогащении рудных и нерудных материалов, коммунальные машины и оборудование, путевые машины, погрузочно-разгрузочные машины, машины и оборудование метрополитенов, технологические машины для производства строительных материалов , погрузочно-транспортные системы автоматизированных производств, машины и оборудование для комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ, дорожно-строительные погрузочно-разгрузочные комплексы для постройки цементобетонных и асфальтовых покрытий, машины и оборудование для ремонта и содержания дорог, машины и оборудование для городского хозяйства , наземные мобильные транспортные машины, подвижные технологические машины и транспортно – технологические комплексы сельскохозяйственного, строительного, транспортного, военно-транспортного и транспортно – технологического назначения, конструкторская и нормативно – техническая документация, система стандартизации, методы и средства испытания и контроля качества изделий и др.

    Инженер по специальности «Наземные транспортно-технологические средства» может работать в следующих организациях:

    - предприятиях, проектно-конструкторских бюро по производству ПТСДСиО;

    -ремонтных предприятиях ПТСДСиО;

    -предприятиях технического сервиса ПТСДСиО;

    -фирменных и дилерских центрах заводов;

    -машиностроительных предприятиях различного профиля;

    -дорожных, транспортных и любых других строительных организациях ,

    где используются строительно-дорожные машины и оборудование;

    -центрах сертификации, стандартизации и метрологии;

    -организациях материального обеспечения ПТСДСиО;

    -маркетинговых службах заводов и предприятий.

    Места прохождения практик и трудоустройства выпускников

    Характеристика кафедры ПТСДМ и СГ

    На кафедре работают десять преподавателей высокой квалификации, из них семь имеют ученую степень кандидата технических наук, один – степень доктора технических наук. Учеными и преподавателями кафедры получено 70 патентов и авторских свидетельств на изобретения, опубликовано более 500 печатных работ, в числе которых 350 научных публикаций и около 150 учебных пособий и методических указаний. Научный потенциал и материально-техническая база кафедры позволяют на высоком профессиональном уровне осуществлять подготовку специалистов. Кафедра располагает специализированными аудиториями, кабинетом проектирования и лабораторией, в которой имеются используемые в учебном процессе действующие модели подъемно-транспортных машин и систем гидропривода. Кафедра имеет 20-летний опыт подготовки специалистов в области подъемно-транспортных, строительно-дорожных средств и оборудования.


    О специальности

    Генеральный директор (с 2002 по 2009 гг.) :

    «Хотелось бы отметить, что специалисты, выпускаемые кафедрой ПТСДМ и СГ, имеют чрезвычайно широкую сферу профессиональной деятельности, что важно для трудоустройства. Едва ли какая другая техническая специальность может составить конкуренцию в этом плане.

    Вместе с тем выпускники получают прочные и глубокие знания в области проектирования, расчета и эксплуатации подъемно-транспортных, строительно-дорожных машин и систем гидропривода».

    Заведующий кафедрой ПТСДМ и СГ,

    доктор технических наук:

    «Мы стараемся следить за дальнейшим трудоустройством наших выпускников, их продвижением по служебной лестнице. Почти все наши выпускники работают по специальности, а значительное количество из них, даже будучи молодыми людьми, занимают руководящие должности в производственной, организационно-управленческой сферах, в проектно-конструкторских бюро. Еще до защиты диплома, на старших курсах некоторые из наших студентов получают выгодные предложения по будущему трудоустройству. Всё это объясняется широкой сферой профессиональной деятельности выпускников, качеством их подготовки. Спрос на наших выпускников довольно высок, из-за чего мы не в состоянии удовлетворять все заявки от предприятий, даже сейчас, когда экономика не полностью вышла из кризиса. Именно фундаментальное инженерное образование, востребованность, профессионализм, служебный рост, широчайшая сфера профессиональной деятельности выпускников делают особенно привлекательным указанное направление подготовки специалистов.

    В настоящее время вузы РФ переходят к подготовке бакалавров со сроком обучения 4 года. Кафедра ПТСДМ и СГ наряду с правом подготовки бакалавров продолжит подготовку специалистов. По направлению подготовки 190109 «Наземные транспортно-технологические средства» решением правительства РФ в числе ограниченного перечня направлений подготовки сохранен специалитет (срок

    обучения 5 лет) с присвоением квалификации (степени)

    «специалист» (дипломированный инженер), что позволит

    нашим выпускникам получить фундаментальное

    инженерное образование, стать дипломированным

    инженером, в которых так остро нуждается промышленность

    В лаборатории кафедры ПТСДМ и СГ

    Контактная информация для поступающих:

    к.101а (приёмная комиссия).

    Телефон: (49Сайт: www. *****