Моя будущая профессия- мультипликатор. Профессия мультипликатор: особенности, преимущества и недостатки Какое нужно образование чтобы работать мультипликатором

Подробности Обновлено: 12.07.2019 08:49 Опубликовано: 08.05.2017 19:47

Художник-мультипликатор – это главный человек в создании мультфильма.

Он, в отличие от аниматора, не просто оживляет персонажи, а создает их, наделяет характером и индивидуальностью, рисует каждое их движение и каждую гримасу. Если мультфильм короткий, то художник работает над ним сам, над более масштабными проектами трудится целая команда специалистов.

История профессии:

Как ни странно, но первые художники-мультипликаторы появились намного раньше кинематографа. Еще в первобытные времена люди пытались зарисовать события и людей в движении. В первой половине 19 века появились примитивные мультфильмы.

После появления кино мультипликация утратила былую популярность, но в начале 20 века о ней вспомнили вновь. Немаловажное значение в развитии и распространении мультипликационных фильмов сыграл известный всем Уолт Дисней. Сейчас мультфильмы любят и дети, и взрослые, они пользуются такой же популярностью, как и фильмы.

Особенности профессии:

В профессии мультипликатора есть много преимуществ: возможность творческой реализации, престижность, хорошая зарплата, востребованность, комфортные условия труда, в некоторых случаях можно работать удаленно. Но работа художником имеет и свои минусы. Во-первых, приходится все рабочее время сидеть за компьютером, что может привести к проблемам с позвоночником и зрением. Во-вторых, иногда нужно выполнять однообразные задания.

Объединяет несколько специализаций: художник по персонажам, художник-постановщик, фоновщик, контуровщик, фазовщик, заливщик, прорисовщик, мультипликатор спецэффектов.

Существует три типа мультфильмов: кукольный, рисованный, 3Д.

Мультипликаторы могут работать не только там, где рисуют мультики, то и в рекламных агентствах, студиях веб-дизайна, компаниях, создающих компьютерные игры.

Обязанности:

Создание мультфильма включает в себя несколько этапов. Сначала продумываются идея и персонажи, создаются эскизы. Затем, если проект масштабный, то подбираются художники, между которыми распределяется работа.

Художники сначала рисуют фона и персонажей, а потом их тщательно прорисовывают и заливают цветом. Следующий этап - проработка мимики, жестов, движений. После этого наступает очередь колорирования и раскадровки. Готовые изображения анимируют. Заключительная часть - создание чистовых компоновок.

Важные качества:

Профессия художник-мультипликатор требует хорошего вкуса, чувства стиля, понимания принципов движения и динамики, умения увидеть и передать суть характера, пространственного мышления и воображения, наблюдательности, глазомера, чувства экранного времени (кинематики).

Часто для того, чтобы правильно изобразить эмоции и жесты, художнику приходится срисовывать их с себя, поэтому в профессии важны актерские способности.

Для качественного выполнения работы понадобятся работоспособность, ответственность, целеустремленность, аккуратность, терпение. Не лишними будут оптимизм и умение работать в команде.

Навыки и знания:

Чтобы создавать хорошие мультфильмы, мало уметь рисовать. Художник-мультипликатор – это тот, кто знает теорию мультипликации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, освоил актерскую технику и знаком с особенностями разных видов искусства.

Далеко не каждый талантливый художник может создавать мультфильмы. Чтобы стать мультипликатором необходимо овладеть особым стилем рисования.

Вспомните ваше детство. Сколько прекрасных мультфильмов рождали в нас самые светлые чувства, а их герои становились несменными фаворитами и образцами для подражания. Это волшебный рисованный мир выдуманных образов, которых, к сожалению, не существует в реальной жизни.

Но именно благодаря этой пестрой выдумке, оживающей на экране, жизнь становится радужнее и прекраснее. А их создатель – бесконечный фантазер и мечтатель – мультипликатор, в душе которого удивительным образом соединяются высокий художественный талант и наивная радость ребенка!

Достаточно ли художественного таланта для профессии мультипликатора?

Разумеется, в основе создания мультфильмов лежит рисунок. Но в том и разница между картинкой и анимацией, что первая выражает лишь определенный фрагмент времени в его статичности, а вторая – живет, движется и перевоплощается. И чем талантливее мультипликатор, тем реалистичнее, сюжетнее и захватывающе получается рисованный фильм . Поэтому представитель этой профессии соединяет в себе творческое начало художника, актера, во многом психолога и, конечно, мечтателя!

Секрет хорошего мультипликатора и его современный образ

Умение создавать мультфильмы пришло к нам еще в начале ХХ века. А в его середине приобрело ярчайший расцвет. Вспомните великого мультипликатора Уолта Диснея, незабвенные персонажи которого навсегда останутся в нашей памяти. По мнению великого мастера «живой картинки», секрет хорошего мультипликатора в его большом сердце, доброте и открытости миру. И если художник обладает этими качествами, у него обязательно получится удивить и порадовать. Остальное дело техники. Или как сегодня модно и актуально говорить – компьютерных технологий.

И действительно. Современный мультипликатор – большой профессионал, умеющий обращаться с множеством цифровых, графических и 3D-программ, самостоятельно составлять раскрадровку и даже писать сценарии. Работа его усидчива и скрупулезна, в которой миллиметр за миллиметром создается и совершенствуется динамичный сюжет. Но в основе компьютерной обработки по-прежнему лежит творческий рисунок и замысел талантливого творца.

Звучит гордо и захватывающе, не правда ли? Но слава профессии мультипликатора начинается, конечно, с хорошего образования. Одаренных и амбициозных создателей анимации выпускает престижный московский ВГИК им. С.А. Герасимова . Конкурс в это учебное заведение велик. Но все достижимо при вашем желании, хорошей творческой работе на вступительных экзаменах и высоких баллах ЕГЭ. Доверьте свою подготовку профессиональным репетиторам . Быстро, легко и эффективно вас подтянут по необходимым дисциплинам без лишних затрат и времени, в комфортном режиме дистанционного обучения. И в вашем распоряжении останется много ценных минут для совершенствования мастерства рисунка!

Какие творческие перспективы открываются перед молодыми мультипликаторами?

Но не только прославленный ВУЗ обучает художников наполнять свои творения жизнью. И после анимационных колледжей талантливая молодежь успешно трудится в таких известных отечественных студиях, как «Пилот», «Гора самоцветов», «Шар». Попасть в такие учебные заведения куда реальнее, чем во ВГИК, учиться всего 2 года, а дальше все зависит от вашей изобретательности. Ведь вы будущий мультипликатор и, как на красочном планшете, в силах оживить картинку своего яркого будущего. И, быть может, со временем именно ваша студия станет истоком настоящих анимационных шедевров, заслуживающих самых высоких наград!

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Произведения этих людей входят в нашу жизнь с раннего детства, отодвигаются на второй план в период юности, но когда мы становимся взрослыми, снова возвращаются, чтобы сделать нас хоть чуть-чуть лучше, добрее, мудрее. Речь идет о мультипликаторах или художниках-аниматорах. О том, с чего начинается освоение профессии аниматора, какие данные необходимы для успешного овладения этим мастерством и о ключевых этапах работы над мультфильмом рассказывает один из создателей получившего «Оскар» мультипликационного фильма «Старик и море» Дмитрий Петров.

– Дмитрий, Вы не могли бы для начала дать определение профессии аниматора?

– Художник-аниматор – это своего рода одушевитель. Это человек, тонко чувствующий динамику движения, способный нарисовать не просто некую движущуюся картинку, но изображение, которое кажется по-настоящему живым. Это человек, который своим мастерством не только оживляет мультперсонажи, но создает новые, хотя и мультипликационные, личности.

– Как стать аниматором, какое образование и способности для этого нужны?

– Сейчас каждый, кто хочет стать аниматором, может прийти в анимационную студию (их довольно много) и предложить свои услуги. Кем бы он ни был, скорее всего, ему будет предложено пройти «курс молодого бойца», то есть освоить азы анимации. Для начала его, к примеру, попросят прорисовать качание и зависание маятника, на следующем этапе к маятнику прикрепляется перышко и задача усложняется, потом требуется изобразить фазы движения падающего мячика, сначала легкого и упругого, затем тяжелого. Самое сложное в освоении азов – это изображение походки человека в разных ракурсах: в глубину, справа налево, по диагонали. Если аниматор-подмастерье освоил эти или им подобные основополагающие вещи, то его допускают к более сложной работе. Но прежде чем стать мультипликатором, конечно, придется освоить ремесло фазовщика или заливщика. Эти специалисты занимаются наиболее кропотливой и рутинной работой – прорисовкой. Художники-фазовщики изображают промежуточные фазы движений персонажа (ключевые фазы рисует аниматор), а заливщики занимаются, грубо говоря, раскраской этих фаз. Хотя их работа и относится к разряду технической, без фазовщиков и заливщиков не вышло бы ни одного мультфильма.

Что касается образования, то художественная подготовка в анимации, конечно, не помешает. Впрочем, ощущение ритма и чувство действия в этой профессии, может быть, даже важнее, чем талант художника. Существует немало замечательных аниматоров с великолепным чувством ритма, но рисующих не очень хорошо. Кстати, особенно много среди аниматоров людей с архитектурным образованием. По всей видимости, им язык мультипликации близок и понятен, потому что для архитектора, так же, как и для мультипликатора, важно чувствовать пространство.

Как бы там ни было, прежде чем попробовать себя в этой профессии, важно понять, что анимация – это кропотливый труд, в котором необходимо невероятное терпение. Мой отец – Александр Петров, автор мультипликационного фильма «Старик и море» – называет свою работу «трудом монаха», а многие его коллеги по цеху пользуются менее возвышенными образами, характеризуя профессионального аниматора как «человека с медной задницей». Судите сами: съемка десятиминутного авторского мультфильма проходит не меньше года, в течение которого создается примерно 12 тысяч рисунков. И каждый из этих рисунков не набросок и не эскиз, а полноценное законченное изображение ручной работы.

– Не могли бы Вы поэтапно описать процесс работы над мультфильмом.

– Создание мультипликационного фильма начинается, естественно, с созревания идеи у режиссера. После этого пишется основополагающий сценарий и делается раскадровка. Это такая история в картинках, изображающих ключевые эпизоды будущего фильма. Внешне она напоминает комикс, но, по сути, имеет с ним поверхностное сходство. Следующий этап – поиск персонажей. Каждый мультипликатор делает это по-своему. Мой отец обычно ищет прототипы персонажей в реальной жизни, и нередко герои его мультфильмов чем-то напоминают его друзей и знакомых. Например, прообразом главного героя в фильме «Старик и море» послужил его тесть – мой дедушка. Когда глобальные творческие проблемы решены, берется сюжет, в котором режиссер наиболее уверен, и рисуется его детальная раскадровка в черно-белом варианте. Если режиссера устраивает получившийся материал, то он прорисовывается в цвете и заснимается на пленку. После окончания съемок наступает черед пост-продакшн, куда входит музыкальное оформление, озвучка персонажей и монтаж. Эту часть работы режиссер осуществляет с людьми, не имеющими отношения к анимации, и на нее уходит гораздо меньше времени, чем на основную работу.

– Рассказывая о работе по созданию мультфильма, Вы рассуждаете о значении прорисовок и раскадровок, но ничего не говорите о роли компьютерных технологий, которые, насколько мне известно, правят бал в современной мультипликации.

– Действительно, сейчас все упростилось до минимума – стало мало рукотворной анимации, большая часть работы делается на компьютере. Но разве можно создать хороший мультфильм с использованием набора готовых болванок, из которых персонаж формируется путем придания болванке какой-то мимики, а все остальное остается шаблонным. Для меня создание мультипликационных фильмов исключительно на компьютере – нонсенс. Если я не ощущаю фактуры (бумаги, красок), то не чувствую себя свободным. При работе в компьютерных программах появляется зависимость от этого мощного инструмента, который не просто упрощает работу, но почти всегда опрощает и результат. Другое дело, когда компьютер используется в качестве ретуши, для записи готовой картинки или упрощает работу фазовщиков и заливщиков. В этом случае он выполняет очень полезную технологическую функцию.

– А сколько зарабатывают аниматоры?

– Очень по-разному. Зависит это от студии, объема и специфики работы. Но, конечно, при работе на крупном проекте в известной студии (сейчас такой работы в нашей стране стало много) даже прорисовщики-фазовщики и заливщики зарабатывают хорошо.

Беседовал Иван МИХАЙЛОВ
вакансия.ру

Мы все в детстве любили смотреть мультфильмы. А вот создавать образы и прорисовывать их – это особая наука, требующая профессионального подхода.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Не требуется.

Из письма в редакцию:

«В 2008 году я оканчиваю среднюю школу. Моя мечта — стать мультипликатором (анималистом). Я очень люблю рисовать, но в художественную школу никогда не ходила. В основном я рисую животных. А мой конек — это такие зверюшки, как в мультфильмах. Поэтому мне хочется создавать мультфильмы! Мне не нужно смотреть никаких рисунков: мои персонажи возникают в голове. Раньше я писала сказки и сама к ним делала рисунки.

Моя проблема заключается в том, что я не знаю, где учат этой профессии и какие навыки нужны, чтобы пройти в вуз на данную специальность» (Ольга К., Бугульма).

Душа рисунка

Работа мультипликатора предполагает взрослый профессионализм и детское восприятие мира. Нужно понимать множество технологий — и в то же время чувствовать сказку, замысел, сюжет; уметь соединять скрупулезность работы с неуловимым течением творчества.

На художественный (готовящий мультипликаторов) факультет, как и на режиссерский, часто могут не захотеть брать юного человека: слишком неопытен — и в смысле проникновения в искусство, и вообще в жизни.

Сегодня профессии учат в московском ВГИКе им. С. А. Герасимова на ул. Вильгельма Пика; конкурс велик — и это оправданно. Больше, чем вузы государственного уровня, анимацией не занимается никто.

Но можно научиться рисовать мультики в анимационных колледжах, после которых мэтры часто с удовольствием берут в свои прославленные студии («Шар», «Пилот», «Гора самоцветов» и другие) набираться опыта. Один такой колледж есть на «Курской» в Москве — учатся там ребята два года, конкурс пройти довольно просто, заниматься интересно.

Во время обучения анимации студентам предоставляется возможность самостоятельно работать с новейшим оборудованием в творческих студиях и лабораториях: сегодня, помимо привычной ручной анимации, необходимо владеть и компьютерной. Ребята сами пишут сценарии, делают раскадровку, прорисовывают героев. На один мультфильм длиной примерно в 3 минуты студент тратит полгода! В мультипликации нужно обладать не только творческими талантами и навыками, но и терпением: работа мастера кропотлива.

Частая ошибка — абитуриент думает: «Я обожаю рисовать, например, животных, но не люблю и не умею делать этого точно и живо. Пойду не в художники, а в мультипликаторы ». Неверно: мультипликатор может и должен прекрасно рисовать, даже сегодня, когда он зачастую в плену у технологий, которые «сделают за тебя всё»!

Замечательный режиссер-оскароносец из Ярославля Александр Петров не так давно набирал курсы по специальностям аниматор, аниматор-живописец, компьютерный -ретушёр (он же компоузер). Написал объявление о наборе ребят с готовыми работами и способных выполнить на месте несколько заданий. Всё это объяснил тем, что «не хватает анимации молодых свежих сил». Его коллега, известный мультипликатор из Минска Михаил Тумеля по результатам набора курсов — мультипликаторами пожелали стать в основном девушки — сделал несколько выводов:

  1. На одного жаждущего заняться анимацией “гнома” (или “принца”, если угодно) приходится 12 “белоснежек”.
  2. Не идёт в анимацию крепкий рисовальщик. Видно, на самом деле, этот вид искусства — “антихудожественное” явление, с точки зрения станковой живописи и рисунка.
  3. Будем работать с теми, кого отобрали. Хотя им придется попыхтеть: стартовая база почти у всех абитуриентов слабовата».

Коллега и бывший сокурсник Тумели и Петрова, автор множества незабываемых мультфильмов («Ветер вдоль берега», «Болеро», «Школа» и других) Иван Максимов прекрасно рисует, пишет маслом, в его доме и мастерской всегда полно картин, написанных им самим. Подобно тому, как будущие врачи, прежде чем разойтись по специализациям, годами учат все вместе одно и то же, так и мультипликатор должен уметь всё в области изобразительного искусства.

Другой вопрос, если речь идет о какой-то невероятной специфике письма и рисунка, об особом почерке мультипликатора.

Но и почерк нарабатывается опытом, годами, работой в разных жанрах.

Это особая братия — художники анимационного кино. Цари, волхвы, волшебники, добрые гномы. Анимация — живое кино, одушевленное. И настоящий художник-мультипликатор, мультфильма — всегда человек очень живой. Он рефлексирует — как психолог; как врач — действует по принципу «Не навреди». Чуткость должна присутствовать в нем сразу — а с годами, с миллионами нарисованных, прочувствованных кадров, сюжетов и героев она просто не может не проступать в готовых работах и идеях, как солнечные лучи на замерзшем стекле после зимы.

Мультипликаторы - (в некоторых странах используется определение «animator», от англ. animate — оживлять, воодушевлять) — художники, занимающиеся созданием мультипликации.

Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

Области работы мультипликаторов включают в себя:

Кинофильмы

Мультфильмы

Компьютерные игры

Произведения для сети Интернет

Сегодня на вооружении у мультипликатора современные компьютерные программы, позволяющие намного упростить процесс производства. Трехмерные изображения, реалистичные пейзажи, вывергсренные движения персонажей. Мультфильмы все чаще делают объемными, в 3-D графике... Неслучайно появляются и принципиально новые названия профессии мультипликатора — 3-D-аниматоры, CG-художники, визуализаторы, 3-D-моделеры. Но компьютер — только инструмент в руках специалиста, а вот будет ли убедительной игра придуманных героев — зависит от его таланта.

Качества, которыми должен обладать мультипликатор: умение рисовать, чувство кинематики (экранного времени) и актерские данные. Иногда, чтобы создать героя с выразительной мимикой, приходится самому репетировать перед зеркалом.

Среди мультипликаторов различают:

Мультипликаров ключевых кадров (англ. keyframe), занимающихся отрисовкой детальных и сложных кадров мультипликации, в которых целиком меняется внешний вид сцены

Мультипликаторов промежуточных кадров, изменяющих имеющиеся ключевые кадры с целью создания мультипликации.

Мультипликаторов трёхмерной графики, создающих отрывки мультипликации при помощи компьютерного моделирования.

Кроме того, при работе над крупными проектами мультипликаторы делятся по объектам оживления. Встречаются:

Мультипликаторы персонажей, работающие над движениями живых существ, диалогами, действиями.

Мультипликаторы спецэффектов, занимающиеся необычными воздействиями и природными явлениями, такими, как дождь, снег, течение воды.

Мультипликаторы заднего плана, контролирующие побочные явления, фоновые картинки, а также антураж — автомобили, механизмы и другие нестатичные детали.

В Москве художников-мультипликаторов готовят во Всероссийском государственном институте кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) и в Профессиональном художественном лицее анимационной кинематографии N 333. Можно освоить специальные краткосрочные курсы, которые позволят в сжатые сроки освоить приемы компьютерной анимации и моделирования.

Места работы - студии мультипликационных фильмов, рекламные агентства, компании, производящие компьютерные игры.

Заработная плата начинающего художника-мультипликатора невысока независимо от того, классической или компьютерной анимацией он занимается. Но опытные аниматоры зарабатывают довольно хорошо.