Статья по транспортному налогу. Что говорится в законодательстве о транспортном налоге

Смотрите также:

Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

(введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.


Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Часть третья утратила силу с 1 января 2017 года. - Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ.
Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(часть четвертая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

(часть пятая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

Статья 358. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ)

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

(пп. 10 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

Статья 359. Налоговая база

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;


1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статья 360. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

3. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
2,5
3,5
5
7,5
15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200
(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 307-ФЗ)

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

Статья 361.1. Налоговые льготы

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

1. Освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе - реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

2. Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.

3. Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 327-ФЗ)

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

4 - 5. Утратили силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

(п. 6 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ)

2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ абзац второй пункта 2 статьи 363 признается утратившим силу.

Налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

3. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 62-ФЗ)

Статья 363.1. Налоговая декларация

(введена Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Требования к заполнению платежного поручения по транспортному налогу ничем не отличаются от требований, предъявляемых к заполнению платежек по другим налогам. Но есть некоторые нюансы.

Общие требования к указанию информации в налоговых платежках содержатся в Приказе Минфина от 12.11.2013 N 107н . О них вы можете прочитать в .

Тонкости заполнения платежного поручения по транспортному налогу

С учетом того, что уплата транспортного налога производится по месту нахождения транспортного средства (п. 1 ст. 363 НК РФ), плательщику главное - не запутаться с реквизитами получателя транспортного налога.

Так, при уплате транспортного налога плательщику необходимо указать в платежном поручении реквизиты той ИФНС, которая обслуживает адрес места нахождения транспортного средства.

Напомним, что местом нахождения транспортного средства признается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

  • место госрегистрации транспортного средства - для водных транспортных средств (кроме маломерных судов);
  • место нахождения организации - для воздушных транспортных средств;
  • место нахождения организации/ее обособленного подразделения - для иных транспортных средств.

Заполнение поля 107 в платежном поручении по транспортному налогу

По общему правилу отчетными периодами по транспортному налогу являются I, II и III кварталы (п. 2 ст. 360 НК РФ), по результатам которых плательщик должен уплатить авансовые платежи по транспортному налогу (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Налоговым периодом является год (п. 1 ст. 360 НК РФ). Соответственно, заполнение платежного поручения по транспортному налогу (поля 107 платежки) зависит от того, за какой конкретно период производится платеж:

* ХХХХ - отчетный год, за который производится платеж

Так, например, при уплате аванса за I квартал 2017 года плательщику нужно будет указать в поле 107 платежки «КВ.01.2017», а при уплате транспортного налога за 2017 год — «ГД.00.2017».

Кстати, региональным властям (транспортный налог является региональным (ст. 14 НК РФ)) разрешено не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 360 НК РФ). Соответственно, плательщикам не нужно будет уплачивать авансы по транспортному налогу. Например, такой порядок действует в Москве (ст. 3 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33).

КБК в платежном поручении по транспортному налогу

В поле 104 платежки необходимо указать правильный КБК по транспортному налогу. Он зависит от того, что именно перечисляет в бюджет плательщик: налог, пени или штраф.

КБК по транспортному налогу в 2017 году следующие.

Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

Транспортный налог в 2017-2018 годах: основные правила расчета

В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150-200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог 2017-2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5-10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10-15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

Не знаете свои права?

Транспортный налог 2017-2018 годов: новые обязанности плательщиков

С 01.01.2015 у плательщиков транспортного налога появилась новая обязанность. Если гражданин, на которого зарегистрировано транспортное средство, не получил уведомления на уплату налога, он должен самостоятельно сообщить в налоговую инспекцию о наличии у него автомобиля. Однако, как поясняется на сайте ФНС, это не надо будет делать в следующих случаях:

  • если налоговое уведомление приходило хотя бы единожды, а потом перестали приходить;
  • если уведомление не поступало по причине предоставления льготы владельцу транспортного средства.

Исполнение этой обязанности предусматривает следующее:

  1. Подать можно по почте, на личном приеме в инспекции, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС.
  2. Сообщение составляется в установленной форме (бланк по КНД 1153006), в нем указывается, какие транспортные средства и с какого момента зарегистрированы на гражданина.
  3. К сообщению прилагается копия свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД.
  4. Сообщение подается не позднее 31 декабря года, следующего за годом, за который должен быть начислен налог.
  5. Если гражданин получил уведомление на уплату налога не за все зарегистрированные на него машины, он обязан сообщить в ИФНС о транспортных средствах, не указанных в полученном уведомлении.
  6. Если уведомление не направлено в связи с имеющейся льготой по налогу, то подавать сообщение о наличии авто не нужно.
  7. Сообщение о каждом ТС подается в налоговый орган 1 раз.

За неисполнение этой обязанности налагается штраф в размере 20% неуплаченного налога (это правило вступило в силу с 01.01.2017).

Как распечатать квитанцию на оплату транспортного налога?

Проверить свою задолженность по уплате транспортного налога можно несколькими способами:

  • в ФНС по месту жительства;
  • на сайте госуслуг в личном кабинете налогоплательщика;
  • на официальном сайте ФНМ (nalog.ru).

На этих ресурсах можно распечатать квитанцию на оплату транспортного налога и оплатить задолженность в любом банке.

Как оплатить без квитанции транспортный налог?

Если на руках квитанции, выданной ФНС, нет, а транспортный налог необходимо оплатить, можем посоветовать несколько выходов из сложившейся ситуации:

  1. Зайти на сайт ФНС и через сервисные странички сайта рассчитать сумму налога и там же оплатить его.
  2. Авторизоваться на сайте госуслуг и запросить услугу ФНС об информировании об имеющихся задолженностях. Далее необходимо следовать указаниям системы и оплатить налог на сайте.

Ставки транспортного налога в 2017-2018 годах. Какие планируются изменения?

Необходимость реформирования налога на транспорт обсуждается уже несколько лет. Некоторые политики и экономисты предлагают отменить транспортный налог, а для компенсации потерь бюджета увеличить акцизы на топливо. Однако в письме от 02.04.2013 № БС-2-11/221@ ФНС России сообщила о том, что отмена налога с владельцев транспорта в ближайшем будущем не ожидается, т. к. серьезное увеличение акцизов неизбежно повлечет рост цен на товары народного потребления.

Вместе с тем в настоящее время Минфин России занят разработкой новых правил исчисления платежей за транспорт. Вполне возможно, что уже в ближайшее время эти нововведения будут приняты на законодательном уровне.

В чем же суть нового подхода к расчету транспортного налога? Минфин предлагает отказаться от начисления налога в зависимости от мощности ТС в лошадиных силах. Вместо этого сумма к уплате в бюджет будет определяться исходя из объема двигателя. Кроме того, будут введены коэффициенты, зависящие от возраста машины и ее экологического класса.

Также обсуждается вариант замены налога т. н. экологическим платежом, который применяется в некоторых европейских странах. В случае его введения собственникам старых автомобилей придется платить намного больше, чем владельцам новых машин. По мнению властей, такой подход будет стимулировать автолюбителей приобретать новые, более экологичные, модели авто.

В завершение нужно еще раз уточнить, что подобные предложения Минфина находятся пока в стадии обсуждения и подготовки законопроекта. Предложения о замене транспортного налога повышением акциза на топливо регулярно поступают в Госдуму, но ни одно из них пока не нашло одобрения.

Налог за пользование движимым имуществом действует в России с 2003 г.

Его обязаны оплачивать все владельцы транспортных средств, но люди с особым статусом имеют определенные льготы.

Они устанавливаются как на федеральном уровне, так и региональными властями.

Рассмотрим, кто имеет льготы на транспортный налог и кто полностью освобождается от его уплаты.

Вопрос о предоставлении льгот на уплату транспортного налога регулирует Налоговый кодекс РФ. Определенным категориям граждан для этого выделяются субсидии из федерального и регионального бюджетов.

Федеральные льготы положены владельцам следующих видов транспортных средств:

Список лиц, кому предоставляется льгота по транспортному налогу в 2019 году на федеральном уровне:

Льготы пенсионерам по транспортному налогу действуют не по всей России. В некоторых регионах субсидия существенно урезана, а в других – полностью отменена.

Видео: Кто имеет льготы при оплате транспортного налога?

Предельный размер налога и состав плательщиков устанавливает Госдума, а власти регионов вправе вводить дополнительные льготы и определять ставки субсидий на местах. Поэтому в двух соседних областях размер сборов может существенно отличаться.

Преференции, которые распространяются на определенную категорию автовладельцев в одной части страны, не обязательно действуют в другой.

Узнать о льготах можно на сайте налоговой инспекции в разделе «Электронные сервисы» . Для получения информации нужно выбрать наименование налога, интересующий регион и налоговый период.

В ответ на запрос сервис предоставит сведения о законе, в котором содержатся сведения о льготах.

С некоторых граждан транспортный налог вовсе не взимается . Согласно ст. 358 НК РФ, к ним относятся владельцы следующих средств передвижения:

Также транспортный налог, как правило, не взимается с ветеранских организаций, в распоряжении которых находится автомобиль, используемый только в рабочих целях.

Полностью освобождаются от его уплаты инвалиды, пользующийся транспортом мощностью до 100 л. с. , родитель-одиночка в многодетной семье, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, супруги военных, погибших при исполнении, герои СССР и социалистического труда.

Федеральный закон устанавливает льготы для инвалидов 2 группы по транспортному налогу . Это сделано, чтобы облегчить передвижение таких лиц.

Воспользоваться преференциями можно при соблюдении двух условий: автомобиль куплен за средства органа опеки, а у его владельца есть удостоверение инвалида.

Особыми льготами пользуются организации и объединения инвалидов, использующие транспорт для своей работы. Также они действуют для лиц, получивших инвалидность после участия в ликвидации чернобыльской аварии.

Льготы действуют и для инвалидов 1 группы, а вот инвалиды 3 группы ими воспользоваться не могут . Эта категория граждан нуждается в соцзащите, поскольку в связи с болезнью люди ограничены в определенной отрасли жизнедеятельности.

Все же человек может самостоятельно о себе позаботиться, хоть и с помощью вспомогательных средств, и является дееспособным. Поэтому оснований для назначения льготы нет.

Федеральный закон предусматривает льготы для многодетных семей по транспортному налогу . Решение об их предоставлении выносят власти конкретного региона.

Статус многодетной присваивается семье, в которой более трех детей до 18 лет (или 23 лет, если они учатся на дневном отделении).

Оформить соцподдержку может только один родитель.

Он самостоятельно может выбрать транспортное средство, подпадающее под льготы.

Это может быть легковой автомобиль мощностью до 150 л. с., мотоцикл, мотороллер.

Если многодетный родитель в одиночку воспитывает 3 и более детей, обычно его полностью освобождают от уплаты транспортного налога.

Льготы для ветеранов труда

Субсидии на оплату налога на транспортное средство выделяются и ветеранам труда .

Эта категория граждан не указана в федеральных законах, но многие регионы России все же выделяют соцподдержку своим труженикам: тем, кто начал работать в возрасте до 18 лет в годы ВОВ, а также имеющим медали и ордена.

Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу имеют определенные ограничения.

Так, в Москве действует полное освобождение от его уплаты, но лишь за одно транспортное средство.

В большинстве случаев под действие соцподдержки подпадают лишь старые машины, выпущенные до 1991 г., мощность которых не превышает 200 л. с.

Льготы ветеранам военной службы распространяются также на плавательные средства малой мощности.

Пользоваться субсидиями могут и их вдовы, если они не вышли снова замуж.

Сейчас в большинстве регионов России чернобыльцы не должны оплачивать транспортный налог.

В эту категорию лиц входят не только ликвидаторы последствий аварии и люди, здоровью которых был нанесен серьезный ущерб в связи с пребыванием в зараженной местности. Сюда закон причисляет и лиц, работавших в зоне отчуждения уже после ликвидации аварии.

Такие налоговые преференции получают не все чернобыльцы . В Белгородской, Рязанской и некоторых других областях для них не действует никаких поблажек. В Карелии чернобыльцы должны оплачивать 50% налога на транспортное средство.

Для оформления льготы человек должен предоставить в налоговую инспекцию паспорт и документ о назначении льготы. Она предоставляется только по одному выбранному человеком основанию.

Подать документы можно в течение 3 лет с момента приобретения права на льготу. Вся сумма переплаты может быть направлена в счет погашения следующих платежей либо возвращена по письменному заявлению.

Вас заинтересует:


3 Comments

    Здравствуйте! У меня в собственности автомобиль РЕНО-Сандеро мощностью 103 л.с с 1 апреля 2011 года. Будет ли мне предоставлена льгота по транспортному налогу по истечению 7 лет эксплуатации? Какие документы предоставляются в налоговые органы в случае льготы? Спасибо.

    Здравствуйте! Я москвичка, пенсионерка и ветеран труда с большим стажем работы, 25 лет из которых проработала на гос. службе. В собственности из имущества имею только один автомобиль 2002 года выпуска мощностью 200 л.с. ровно, данным автомобилем пользуюсь с 2006 года. Есть ли у меня возможность получить субсидию, что уменьшило бы оплату транспортного налога

Транспортный налог относится к региональным сборам. В городе Москва транспортный налог взимается на основании Закона г. Москвы «О транспортном налоге» № 33 от 9 июля 2008 года. Закон регулирует ставки и порядок начисления транспортного налога, а также определяет льготы по транспортному налогу в Москве, дающие право на освобождение или снижение налоговой нагрузки.

Нужно отметить, что налогоплательщики ориентируются на законодательство субъектов РФ в вопросах ставок, льгот и порядка налогообложения. В нашей статье мы рассмотрим ставки, объекты налогообложения, порядок уплаты и пример расчета транспортного налога по городу Москва.

В конце 2018 года появилась информация о том, что налог на ТС отменят, но ожидания владельцев авто не оправдались. Транспортный налог на 2019 год сохранен, но законодатели планируют изменить расчет налогового платежа. В настоящее время действует Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 33, который предусматривает расчет транспортного сбора исходя из мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах. Предполагается подсчитывать транспортный налог на основании израсходованного топлива. Но пока это только разговоры, поэтому обратимся в Закону г. Москвы №33, в котором налоговые ставки транспортного сбора не менялись с 2013 года.

Ставки и объекты налогообложения

В зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств (в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства), устанавливаются налоговые ставки (в рублях).

Ставки по транспортному налогу на основании закона г. Москвы «О транспортном налоге» следующие:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая база

(мощность двигателя)

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые

до 100 л. с.

до 73,55 кВт

Автомобили легковые

свыше 100 л. с. до 125 л. с.

свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт

Автомобили легковые

свыше 125 л. с. до 150 л. с.

свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт

Автомобили легковые

свыше 150 л. с. до 175 л. с.

свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт

Автомобили легковые

свыше 175 л. с. до 200 л. с.

свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт

Автомобили легковые

свыше 200 л. с. до 225 л. с.

свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт

Автомобили легковые

свыше 225 л. с. до 250 л. с.

свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт

Автомобили легковые

свыше 250 л. с.

свыше 183,9 кВт

Мотоциклы и мотороллеры

до 14,7 кВт

Мотоциклы и мотороллеры

свыше 20 л. с. до 35 л. с.

свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт

Мотоциклы и мотороллеры

свыше 35 л. с.

свыше 25,74 кВт

Автобусы

до 110 л. с.

до 80,9 кВт

Автобусы

свыше 110 л. с. до 200 л. с.

свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт

Автобусы

свыше 200 л. с.

свыше 147,1 кВт

Грузовые автомобили

до 100 л. с.

до 73,55 кВт

Грузовые автомобили

свыше 100 л. с. до 150 л. с.

свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт

Грузовые автомобили

свыше 150 л. с. до 200 л. с.

свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт

Грузовые автомобили

свыше 200 л. с. до 250 л. с.

свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт

Грузовые автомобили

свыше 250 л. с.

свыше 183,9 кВт

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

(с каждой лошадиной силы)

(с каждой лошадиной силы)

Снегоходы и мотосани

до 36,77 кВт

Снегоходы и мотосани

свыше 50 л. с.

свыше 36,77 кВт

до 100 л. с.

до 73,55 кВт

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства

свыше 100 л. с.

свыше 73,55 кВт

до 100 л. с.

до 73,55 кВт

Яхты и другие парусно-моторные суда

свыше 100 л. с.

свыше 73,55 кВт

Гидроциклы

до 100 л. с.

до 73,55 кВт

Гидроциклы

свыше 100 л. с.

свыше 73,55 кВт

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость

(с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели

(с каждой лошадиной силы)

(с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели

(с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей

(с единицы транспортного средства)

Сроки и порядок уплаты транспортного налога в Москве в 2019 году

Сроки уплаты транспортного налога для физических лиц и организаций отличаются.

Организации уплачивают транспортный налог не позже 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом в течение налогового периода налогоплательщики-организации не вносят авансовые платежи по налогу.

Налогоплательщики физические лица уплачивают транспортный налог не позже 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ред. Закона г. Москвы от 24.11.2010 N 50).

В установленном Налоговым кодексом РФ порядке излишне внесенные суммы налога или засчитываются в счет очередных платежей, или могут быть возвращены налогоплательщику.

Стоит обратить внимание на то, что налог за каждое транспортное средство необходимо уплатить в полных рублях — 50 копеек округляются до целого рубля. Менее 50 копеек — не учитываются.

Льготы по транспортному налогу в Москве в 2019 году

Закон г. Москвы «О транспортном налоге» № 33 от 9 июля 2008 года определяет льготные категории, которые освобождаются от уплаты транспортного налога:

1. Организации, которые занимаются оказанием услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (исключение — такси).

2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» (по ТС, которые были зарегистрированы на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны). Срок предоставления льготы — 5 лет (с месяца регистрации транспортного средства).

3. Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, а также граждане, награжденные орденом Славы трех степеней (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

4. Ветераны и инвалиды ВОВ.

5. Ветераны боевых действий и инвалиды боевых действий (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

6. Инвалиды I и II групп (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, а также других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

8. Один из родителей или усыновителей, опекун, попечитель ребенка-инвалида (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

9. Один из родителей или усыновителей в многодетной семье (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

10. Лица, которые имеют легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

11. Физические лица, которые имеют право на получение социальной поддержки в соответствии:

  • с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • с федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
  • с законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

12. Физические лица, которые принимали участие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, а также в ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

13. Физические лица, которые получили (перенесли) лучевую болезнь или стали инвалидами вследствие испытаний, учений и иных работ, которые связаны с любыми видами ядерных установок, в том числе — ядерного оружия и космической техники (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

14. Один из опекунов инвалида с детства, который признан недееспособным судом (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

Льготы физическим лицам предоставляются по заявлению на основании документа, который подтверждает право на льготу. В случае если у налогоплательщика есть право получить льготы по нескольким основаниям, он может выбрать только одно основание.

Льготы не распространяются на воздушные и водные транспортные средства, а также — на снегоходы и мотосани.

При возникновении или утрате права на льготу (в течение налогового периода), исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, который определяется как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу возникновения или утраты права на льготу, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

Расчет транспортного налога в Москве в 2019 году

Для того чтобы рассчитать транспортный налог в Москве в 2019 году, необходимо знать формулы расчета. В связи с тем, что налог взимается с автомобилей и других транспортных средств, которые оборудованы двигателем, то расчет производится с каждой лошадиной силы.

  • налоговая ставка (ее размер устанавливается в каждом субъекте РФ, в зависимости от объема двигателя, года выпуска экологического класса);
  • налоговая база (лошадиные силы);
  • количество месяцев владения (за один календарный год);
  • повышающий коэффициент (для роскошных автомобилей стоимостью более 3 млн. рублей).

Для расчета транспортного налога в 2019 году в Москве, необходимо воспользоваться одной из нижеприведенных формул:

1. Стандартная формула:

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с).

2. Формула расчета, если владение автомобилем — менее 1 года:

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Количество месяцев владения / 12).

3. Формула расчета для роскошных автомобилей (стоимостью более 3 млн. рублей):

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Повышающий коэффициент).

4. Формула расчета для роскошных автомобилей (стоимостью более 3 млн. рублей), если владение автомобилем менее 1 года:

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Количество месяцев владения / 12) x (Повышающий коэффициент).

Повышающий коэффициент (Глава 28, статья 362 НК РФ):

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Если мощность двигателя указана в киловаттах, то нужно перевести киловатты в лошадиные силы: 1кВт = 1,35962 л.с.

В соответствии с ФЗ РФ от 2 апреля 2014 года № 52, физические лица должны подавать данные о покупке транспортного средства. Налоговая служба осуществляет расчет транспортного налога для физ. лиц.

Уведомление о сумме транспортного налога ИФНС рассылает по месту регистрации плательщика налога. Если вы не получили такое уведомление, значит согласно ст.23 п.2.1 НК РФ, вы должны самостоятельно сообщить в ИФНС по месту регистрации вашего местожительства, информацию о наличии у вас транспортного средства. Учтите, что срок уплаты транспортного сбора до 1 декабря года, следующего за отчетным. Побеспокойтесь заранее о своевременной оплате транспортного налога.

Юридические лица самостоятельно рассчитывают транспортный налог.

Закон г.Москвы «О транспортном налоге» № 33 от 09.07.2008 в редакции от 02.11.2017 распространяется на транспортные средства для которых местом нахождения является г. Москва. Определение места нахождения транспортных средств содержится в п.5 ст.83 НК РФ.

  • для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) местом нахождения является место государственной регистрации транспортного средства;
  • для воздушных транспортных средств - место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физлица - собственника транспортного средства;
  • для иных транспортных средств - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физлица, на которых зарегистрировано транспортное средство.

Россия большая страна и довольно часто транспортное средство используется в другом регионе, отличном от места регистрации жительства гражданина. Согласно ст.83 НК РФ, независимо от места использования транспортного средства, рассчитывать и уплачивать транспортный сбор необходимо по местному Закону того региона, в котором зарегистрировано транспортное средство.

Статья отредактирована в соответствии с актуальным законодательством 17.04.2019

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Уважаемые читатели! Материалы сайта сайт посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос - обращайтесь . Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК - 74999385226. СПБ - 78124673429. Регионы - 78003502369 доб. 257